Государственными электронными навигационными картами покрыты свыше 77 тыс. погонных км речных участков внутренних водных путей РФ, а также 19 тыс. кв. км озерных участков внутренних водных путей. Они используются для обеспечения безопасности плавания судов и плавсредств, которые оборудованы соответствующими системами отображения.
Ежегодно Администрации речных бассейнов проводят масштабную работу по актуализации навигационной картографической информации. Корректура бумажных навигационных карт и ячеек электронных навигационных карт (ЭНК) выполняется на основании данных, полученных от русловых изыскательских партий и обстановочных бригад.
Как сообщает ФБУ "Администрация Двинско-Печорского бассейна", специалисты отдела пути и картографии проводят оплавывание ЭНК на участке реки Вычегда (от Сыктывкара до Котласа), общей протяженностью 432 км.
Работы проходят в период спада весеннего половодья при уровнях близких к проектным значениям, когда морфология русла устойчиво сформировалась.
Оплавывание подтвердило высокую степень соответствия информации, отображаемой в электронных картах, фактической, а также их достаточную детализацию.
По завершении работ обновленные ячейки ЭНК будут направлены в региональный картографический центр, а также переданы в ведомственный фонд пространственных данных Росморречфлота.
По информации от ФБУ "Администрация "Обь-Иртышводпуть", в Обь-Иртышском бассейне на данный момент откорректировано 124 ячейки общей протяженностью 3 071 км. Это 56,4% от запланированного объема.
Всего в 2025 году предстоит корректура 237 ячеек ЭНК общей протяжённостью 5, 4 тыс. погонных км. Это составляет 25,5% от всей протяжённости водных путей бассейна.
Сегодня электронными картами покрыто 86,55% водных маршрутов Обь-Иртышского бассейна, общее количество ячеек ЭНК — 1099 единиц.
В этом году будут выполнены русловые изысканиях на реках Томь: от Юрги до устья, и Обь: от слияния рек Бия и Катунь до города Барнаул. Полученные данные будут также использованы для обновления ячеек ЭНК.
Применение ЭНК позволяет судоводителям в течение навигации оперативно получать объективную информацию об изменениях в морфологии русла, точном положении судового хода и навигационного оборудования.