Буксир проекта NE060 для работы на СМП заложен на верфи в Керчи

Буксир проекта NE060 для работы на СМП заложен на верфи в Керчи
Дата публикации
16 сентября 2025
Источник
Росморпорт

Церемония закладки буксира ледового класса Arc6 проекта NE060 для ФГУП «Росморпорт» состоялась 15 сентября на судостроительном заводе имени Б.Е. Бутомы в Керчи. По окончании строительства верфь передаст судно Арктическому бассейновому филиалу предприятия.

Памятную закладную доску в основании строящегося судна установили заместитель директора по флоту Арктического бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» Валерий Яковенко, генеральный директор АО «Судостроительный завод имени Б.Е. Бутомы» Олег Гончаров, первый заместитель Председателя Государственного Совета Республики Крым Андрей Козырев и Министр промышленности и торговли Республики Крым Анушаван Агаджанян.

По словам Валерия Яковенко, строительство буксира открывает начало сотрудничества между предприятием и заводом, обладающим уникальным опытом производства и ремонта различных судов.

«Для нас очень важно, что строительство ведется в Керчи, поскольку оно внесет вклад в развитие морской отрасли исторического региона России – Крыма. Кроме того, удобное расположение полуострова позволит доставить судно в Арктику по внутренним водным путям», – подчеркнул заместитель директора по флоту Арктического бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт».
В свою очередь Олег Гончаров отметил, что закладка киля нового буксира внесет важный вклад в модернизацию российского судостроения.

«Мы высоко ценим доверие со стороны нашего заказчика ФГУП «Росморпорт» и осознаем всю меру ответственности, возложенной на нас. Считаю, что дальнейшая совместная работа создаст прочную основу для уверенного продвижения вперед и достижения общих стратегических целей», – добавил генеральный директор АО «Судостроительный завод имени Б.Е. Бутомы».
Арктический бассейновый филиал планирует эксплуатировать судно в морском порту Сабетта, расположенном далеко за пределами полярного круга – на западном берегу Обской губы Карского моря. Буксир будет сопровождать танкеры и сухогрузы и вести их кантовку, выполнять морскую буксировку судов, плавсредств и сооружений по чистой воде и среди льдов.

Кроме того, буксир может использоваться при ликвидации аварийного разлива нефтепродуктов и тушении пожаров на других судах.

«На СМП растет объем перевозок, в этой связи ФГУП «Росморпорт» развивает и обновляет свой буксирный флот в Арктике. Мощное судно класса Arc6 как раз способно работать в сложных ледовых условиях, присущих Крайнему Северу. Кроме того, мы будем использовать буксир для доставки лоцманов на танкеры», – пояснил Валерий Яковенко.

Для справки:

Буксир проекта NE060 представляет собой стальное однопалубное самоходное судно с рулевой рубкой кругового обзора и машинным отделением в его средней части, где расположены 2 дизельные энергетические установки, приводящие в движение полноповоротные винторулевые колонки. 4 водонепроницаемые переборки делят буксир на 5 водонепроницаемых отсеков.

Судно обладает современным дизайном и высокой маневренностью – небольшой угол наклона форштевня уменьшает сопротивление льда. Оно оборудовано пунктом коллективной безопасности для защиты экипажа в предаварийных ситуациях при работе с СПГ-танкерами.

Буксир имеет компактную надстройку с рулевой рубкой, большую кормовую и просторную носовую части палубы. Он оснащен буксирной лебедкой и гидравлическим палубным краном. Корпус защищен ледовым поясом, ледовыми и дополнительными шпангоутами, что характерно для класса Arc6.

Основные технические характеристики судна:
  • Длина наибольшая: 40 м
  • Ширина наибольшая: 14,8 м
  • Высота борта минимальная: 7 м
  • Осадка наибольшая: 6,9 м
  • Валовая вместимость: 878
  • Скорость хода: 11,8 узлов
  • Ледопроходимость: 1,3 м
  • Тяговое усилие на переднем ходу: 70 т
  • Экипаж: 8 чел.
  • Автономность: 12 суток

Возврат к списку