ОСК рассказала об особенностях проекта отечественного газовоза "Синергия"

ОСК рассказала об особенностях проекта отечественного газовоза "Синергия"
Дата публикации
10 октября 2025

В рамках проходящего в Северной столице XIV Петербургского международного газового форума "Объединённая судостроительная корпорация" (ОСК) представила макет танкера-газовоза ледового класса Arc4 "Синергия", разработанного Невским проектно-конструкторским бюро ОСК совместно с Северным проектно-конструкторским бюро ОСК. Как сообщили в пресс-службе корпорации, проект выполнен с акцентом на высокий уровень локализации используемого при постройке оборудования.

Так, судовой винт для танкера поставит Центр судоремонта "Звездочка" ОСК, газовую мембрану – российская компания GTI. Малооборотные судовые двигатели для него разрабатываются блоком инжиниринга ОСК совместно с Центром продуктовой специализации "ОСК-Движение" и Кингисеппским машиностроительным заводом (КМЗ) ОСК. Главные компоненты газовоза – энергетическая установка и грузовая система – в этом проекте также на 100% отечественные.

«Это первый состоящий почти полностью из российских компонентов танкер-газовоз. Около 90% комплектующих и оборудования "Синергии" производится в России, что критически важно для укрепления технологического суверенитета и обеспечения национальной безопасности нашей страны и развития отечественного судостроения», – заявил заместитель генерального директора ОСК по инжинирингу Борис Богомолов.

По его словам, судно разработано для нужд СПГ-комплекса компани "Газпром" в порту Усть-Луга. В перспективе такие танкеры могут строиться не только для "Газпрома", но и для других крупнейших российских и международных компаний нефтегазовой отрасли.

Танкер, получивший рабочее обозначение "СПГ-4", будет способен перевозить до 170 тысяч кубометров сжиженного природного газа (СПГ), развивая скорость до 19,5 узлов. Судно будет иметь длину 299 метров и ширину 47 метров. Корпус газовоза, согласно эскизу проекта, состоит из 18 крупных блоков. Его строительство возможно на Северной верфи ОСК, ориентированной в будущем на крупноблочное строительство. Разработка проекта газовоза "СПГ-4" велась под контролем Департамента рабочего проектирования и подготовки производства ОСК при участии руководства Северной верфи ОСК.

«При создании модели применялись самые современные методы цифрового моделирования и автоматизированного проектирования, что позволяет оптимизировать форму судовой поверхности. Чтобы облегчить работу экипажа, большое внимание уделено комфортности жилых и общественных помещений. Бюро-проектант достигло четвертого уровня цифровой трансформации. При проектировании создается цифровая информационная модель, на основе которой принимаются все конструкторские решения. В нее же помещаются результаты проектировочных работ», – рассказал заместитель главного инженера Невского ПКБ ОСК Эдуард Плоткин.

В корпорации также отмечают, что контроль за проектированием осуществляется автоматизированной системой управления, интегрированной в информационную модель. Большое внимание уделяется оптимизации стоимости строительства и эксплуатации.

Возврат к списку