Российский морской регистр судоходства (РС, Регистр) информирует, что 1 января 2026 года вступают в силу поправки к главе XIV Конвенции СОЛАС и к Полярному кодексу, принятые резолюциями MSC.532(107) и MSC.538(107). Об этом сообщает пресс-служба Регистра.
«Поправки содержат новые требования к рыболовным судам длиной 24 м и более, некоммерческим прогулочным яхтам валовой вместимостью от 300 тонн и грузовым судам валовой вместимостью от 300 до 500 тонн», — говорится в сообщении.
При плавании в арктических водах за пределами внешней границы территориального моря государства флага судна, а также в районе Антарктики такие суда должны соответствовать требованиям новых глав 9-1 и 11-1 Полярного кодекса в отношении навигационного оборудования, планирования рейсов и документирования процедур эксплуатации судна.
Отмечается, что поправки среди прочего вводят требования в отношении: получения актуальной информации о ледовой обстановке, обеспечения незатрудненного обзора в корму с мостика, средств по борьбе с обледенением на антеннах радио- и навигационного оборудования, средств защиты от льда выступающих за корпус подводных датчиков, установки двух прожекторов для обнаружения льда, двух немагнитных устройств определения и отображения курса и наличии компаса глобальной навигационной спутниковой системы (для судов, совершающих рейсы за пределами 80 градусов широты).
Существующие суда должны обеспечить соответствие требованиям к 1 января 2027 года. Для новых судов, (построенных после 1 января 2026 года) требования действуют с момента вступления в силу. Для них дополнительно установлен ряд конструктивных требований. Например, суда категорий А и В, как это определено в Полярном кодексе (суда высоких ледовых классов), должны иметь закрытые крылья мостика.
При этом поправки предусматривают широкие возможности по реализации альтернативных решений на усмотрение государства флага для случаев, когда на судне невозможно обеспечить выполнение соответствующих требований.