Специалисты Амурского судостроительного завода (АСЗ) Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) в рамках заводских ходовых испытаний многофункционального аварийно-спасательного судна (МФАСС) «Керченский пролив» проекта MPSV06 провели тестирование работы специальной системы водяного пожаротушения в реальных морских условиях. Об этом сообщает пресс-служба АСЗ.
Кроме того, проведены испытания работы телеуправляемого необитаемого глубоководного комплекса для обследования морского дна и поиска «черных ящиков», испытания котельной установки и электрической установки по прямому назначению, а также якорного устройства судна.
МФАСС «Керченский пролив», строящееся по заказу ФКУ «Дирекция госзаказчика», было переведено на сдаточную базу Амурского судостроительного завода ОСК в октябре 2024 года.
Справочно
Многофункциональное аварийно-спасательное судно проекта MPSV06 — дизель-электрическое судно-ледокол класса Icebreaker6 неограниченного района плавания, предназначенное для несения аварийно-спасательного дежурства в акватории Северного морского пути (Севморпуть, СМП). Длина судна — 86 м, ширина — 19,1 м, водоизмещение при осадке по ЛГВЛ — 5127 тонн, скорость — 15 узлов, мощностью — 7 МВт.
Основные функции судна — патрулирование, дежурство и оказание аварийной помощи терпящим бедствие судам с эвакуацией и размещением людей, оказанием им медицинской помощи, в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов; оказание помощи при буксировке.