Виктор Евтухов выступил на пленарной сессии Морского конгресса

Виктор Евтухов выступил на пленарной сессии Морского конгресса
Дата публикации
4 октября 2022

На пленарном заседании Виктор Евтухов, статс-секретарь – заместитель министра промышленности и торговли РФ, сообщил, что в настоящее время на судостроительных предприятиях РФ строится около 300 судов и объектов морской техники. В перспективный план до 2035 года подано заявок на строительство еще 1500 судов.

Статс-секретарь отметил, что внешние санкции ограничили поставки в страну широкой номенклатуры судового оборудования и комплектующих. Мини
стерству пришлось в этих условиях ускорить программы, направленные на обретение технологической независимости.
«Мы определили наиболее критические позиции судового оборудования, требующего замещения, для различных типов судов. Это касается рыбопромыслового оборудования, двигателей большой мощности, оборудования для СПГ и так далее, - рассказал Виктор Евтухов. - В целом в течение трех лет на реализацию проектов импортозамещения будет выделен 21 млрд руб.».

В министерстве также разработали ряд мер для достижения технологического суверенитета. Это ускоренная локализация, работа с дружественными государствами по поставке оборудования и принцип обратного инжиниринга. Также сформулирован комплекс мер, направленный на стимулирование спроса на судовое оборудование. Среди финансовых меры поддержки – компенсация лизинговых платежей и процентов по кредитам на приобретение гражданских судов и компенсация затрат на строительство крупнотоннажных судов.
Есть и нефинансовые меры поддержки, например, возможность определять виды деятельности, по которым невозможно использование судов, построенных на иностранных верфях. Например, было принято решение в каботажных перевозках в зависимости от тоннажа судна с 2024 и 2026 года использовать только суда, построенные на российских предприятиях.

Кроме того, Виктор Евтухов отметил среди необходимых мер законодательную инициативу на два года сдвинуть сроки строительства судов, спроектированных иностранными компаниями, обнуление ставки НДС для ремонта судов на российских верфях, а также введение обязательной экспертизы ориентировочной цены контрактов, особенно для тех заказчиков и исполнителей, которые претендуют на государственную поддержку.