Совет по морской деятельности, Краснодарский край

Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16 декабря 2004 года № 1270 в интересах реализации национальной морской политики Российской Федерации, согласования действий органов исполнительной власти Краснодарского края, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных непосредственно на побережье Краснодарского края, и организаций, участвующих в морской деятельности, создан совет по морской деятельности Краснодарского края (далее - Совет).

В состав Совета включены представители государственных контролирующих органов, исполнительных органов власти Краснодарского края, муниципальных образований, науки, общественных организаций, капитаны морских портов, руководители филиалов ФГУП «Росморпорт», стивидорных и судоходных компаний. Основная цель Совета - решение задач, направленных на комплексное развитие и повышение эффективности работы морского и речного транспорта, а также других отраслей, связанных с морской деятельностью.

В 2016 году состав Совета изменился, к его работе подключились новые специалисты и в нем образовались новые секции. Постановлениями главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 1.06.2016 № 362 и от 5.09.2016 № 679 изменения в состав, структуру Совета и порядок его работы были оформлены юридически. Секции Совета возглавили наиболее подготовленные члены Совета категории руководители органов государственной власти Краснодарского края, территориальных органов Федеральных органов исполнительной власти РФ.

Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края. Протокольные поручения Морской коллегии при Правительстве РФ, вытекающие из итогов рассмотрения поставленных на коллегии задач, так же являются источником планирования деятельности Совета, формируют принимаемые им решения. Администрация Краснодарского края способствует в рамках своих полномочий выполнению решений Совета в интересах реализации Морской доктрины Российской Федерации. Техническое обеспечение работы Совета возлагается на министерство транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края.

Таким образом, все процессы, происходящие в транспортной сфере, находятся под постоянным контролем Совета и все решения, связанные с развитием морского транспорта, принимаются коллегиально, с участием представителей бизнеса, федеральных, краевых и муниципальных структур.

Общими усилиями удалось совершить значительный рывок вперед в комплексном развитии морского транспорта. За последние годы в Краснодарском крае наблюдается стабильный рост грузооборота морских портов, реконструированы и введены в эксплуатацию новые портовые мощности в портах Новороссийск, Тамань, Туапсе и Сочи.

Советом сделано немало. Несмотря на введение антироссийских санкций из-за импортозамещения товаров наблюдается положительная динамика роста грузооборота в морских портах, находящихся на территории Краснодарского края. Так, грузооборот по морским портам Краснодарского края за 2016 год составил 207,4 млн. тонн, что выше уровня 2015 года на 2,5 %. В среднем рост грузооборота по морским портам ежегодно увеличивается на 2-3% по сравнению с прошлыми годами.

Сегодня, в новых экономических условиях, Совет принимает все исчерпывающие меры, чтобы не допустить снижения объемов услуг в морских портах, привлечь новые грузопотоки, сохранить портовые мощности, завершить реализацию проектов создания новых перевалочных комплексов.

Проект сухогрузного порта Тамань реализуется в рамках федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)". Общий объем финансирования проекта - 228 млрд рублей, в том числе из федерального бюджета 76 млрд рублей. Предполагается, что порт будет построен к 2025 году (запуск первой очереди в 2019 году). Грузооборот составит 91,4 млн тонн.

На Сочинском экономическом форуме в конце 2016 года администрацией Краснодарского края подписано соглашение с группой компаний ОТЭКО о реализации в порту Тамань проекта по строительству производственных мощностей. ОТЭКО до 2021 года построит ряд заводов, уже вложила в проекты в Тамани $2,5 млрд, а общий объем инвестиций до конца 2021 года составит около $8 млрд.

Планируется построить «Индустриальный парк», в т.ч. заводы по производству аммиака мощностью 2,5 млн. тонн в год, карбамида - 2 млн., метанола - 3,5 млн., завод по переработке широкой фракции легких углеводородов мощностью порядка 1 млн. тонн в год, по производству высокооктановых компонентов для бензина из нефти мощностью на 1 млн., и из сжиженного углеводородного газа - на 1 млн., переработки сои - на 1 млн, производство комбикормов - 0,5 млн. тонн. Также группа компании ОТЭКО реализует инвестиционный проект, в рамках которого с Росморречфлотом Минтранса РФ согласована декларация о намерениях инвестировать средства в строительство Таманского зернового терминала мощностью 14,5 млн. тонн в год зерна и зерновых культур в экспортно- импортном направлении, в настоящее время завершаются работы по подготовке проектной документации.

Входящая в ГК «ОТЭКО» компания «Таманьнефтегаз» построит 3,5 км. железнодорожных путей общего пользования, примыкающих к развивающейся железнодорожной инфраструктуре полуострова Тамань. Новая ветка позволит компании увеличить объем перевозок в сторону терминалов ОТЭКО до 70 млн. тонн в год. Объем инвестиций составит 362 млн руб.

Так же, в 2016 году на международном инвестиционном форуме в городе Сочи подписаны инвестиционные соглашения с АО «Туапсинский морской торговый порт» о реализации инвестиционного проекта реконструкция объекта: «Терминальный комплекс по перевалке зерновых культур в АО «Туапсинский морской торговый порт» и с ООО «Директоря - Новый морской порт» - инвестиционный проект «Комплекс по хранению для последующей перевалки зерновых культур и патоки».

Снята социальная напряженность среди пассажиров, стоящих ранее в многочасовой очереди на авто-пассажирской паромной переправе между морскими портами Кавказ и Крым. Сегодня Керченская паромная переправа самый дешёвый и простой способ попасть с территории Краснодарского края в Республику Крым, поэтому она стала чрезвычайно популярна среди пассажиров. За последнее время была проведена большая работа для того, чтобы добраться в Крым с материка или обратно было быстро и комфортно.

Керченская переправа 2016 года значительно отличается от прежних лет: многокилометровые очереди и долгие часы ожидания ушли в прошлое. В среднем время, затрачиваемое на всю переправу через Керченский пролив, составляет около 1-2 часов. Сегодня увеличить время переправы может только погода в Керченском проливе.

Необходимо отметить, что Керченская паромная переправа входит в десятку крупнейших стивидорных компаний Российских портов по перевалке сухих грузов на основании данных Ассоциации морских торговых портов. Согласно проведенной оценке аналогичных переправ по объему пассажиропотока у Керченской переправы нет равных не только в России, но и во всем мире.

Оператором переправы - ООО «Морская дирекция», 24 ноября 2016 года был перевезен рекордный за все время функционирования переправы 6 миллионный пассажир за год, в связи с чем удалось не только подтвердить заявление о перевозке через переправу 6 миллионов пассажиров в 2016 году, но и ускорить достижение этой цифры более чем на месяц по сравнению с предыдущим годом. Общий объём пассажирских перевозок на Керченской паромной переправе в 2016 году составил 6,2 млн. человек, увеличение по сравнению с 2015 годом составило 31,2%.

В целях выполнения поручения Президента Российской Федерации В.В. Путина о восстановлении регулярного круизного сообщения в Черноморском регионе на 11 июня 2017 года намечено открытие регулярного морского круизного сообщения, связывающего города Краснодарского края и Крыма. В навигацию 2017 года каждое воскресенье из Сочи будет отправляться круизное судно. Продолжительность путешествия - 6 дней. Предусмотрены однодневные заходы в порты городов Новороссийск и Севастополь, двухдневная стоянка в Ялте и обратное возвращение в Сочи. Судну присвоено название «Князь Владимир» и оно является полноценным плавучим отелем где есть все необходимое для безопасного и комфортного отдыха, оборудовано четырьмя бассейнами, двумя ресторанами с питанием по системе «шведский стол», кинотеатром, барами, дискотечной и концертной площадкой, спа-зоной. Путешествие подарит яркие и незабываемые впечатления. Программа круиза удовлетворит самых требовательных пассажиров любого возраста. Зажигательные шоу-программы для взрослой аудитории. Познавательные и развлекательные мероприятия не дадут скучать и юным любителям путешествий. Опытные аниматоры на борту круизного судна окружат детей постоянным вниманием.

Совместно с рядом хозяйствующих субъектов Советом обсуждается концепция организации регулярного морского сообщения с использованием судов на подводных крыльях «Комета 120М» между морскими портами, расположенными на территории Краснодарского края, а также портами, расположенными на территории Крымского полуострова. В обсуждении данной концепции так же принимает участие Минпромторг России.

При этом планируется, что в организации создаваемого морского сообщения на территории Краснодарского края будут задействованы портопункты Сочи, Новороссийск, Анапа, Геленджик и Туапсе. В настоящее время производится комиссионное обследование инфраструктуры морских портов, подъездов и подходов к ним, организации работы общественного транспорта в местах посадки/высадки пассажиров на суда.

Для достижения поставленных целей Совет объединяет усилия всех причастных к морской деятельности структур - Росморречфлота, прокуратуры, УВД, Росморпорта, федеральных контролирующих структур, органов исполнительной и законодательной власти края, администраций приморских городов и районов, портовых властей, научных и общественных организаций, стивидорных и судоходных компаний.

Совет ежегодно собирает представителей всех вышеперечисленных ведомств для того, чтобы подвести итоги работы морских портов края, сформировать задачи на очередной год и определить перспективы развития портового комплекса региона.

В условиях ужесточившейся конкуренции и отмеченного в этом году снижения грузопотока по отдельным видам грузов в портах Краснодарского края, направлены обращения в адрес Правительства России с предложениями целого ряда мер, способных переориентировать поток внешнеторговых грузов России на порты, расположенные на территории Краснодарского края.

Совет со своей стороны оказывает максимальную поддержку инвесторам, которые продолжают реконструировать и создавать заново современную портовую инфраструктуру.

Указанная государственная поддержка подкреплена на региональном направлении созданием комфортных условий для работы бизнеса, в том числе, в соответствии с краевым законодательством каждый инвестор, реализующий проект на территории Краснодарского края, имеет право на получение налоговых льгот.

Совет осуществляет координацию всех участников транспортного процесса - экспедиторов, агентов, стивидорных компаний, государственных контрольных органов в пунктах пропуска, служб капитанов портов в направлении создания в портах Краснодарского края наилучших условий для российских грузоотправителей.

Совет постоянно проводит соответствующие мероприятия для обеспечения роста грузопотоков в портах края, путем устранения административных барьеров на пути бизнеса.

ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ
Положение о совете по морской деятельности Краснодарского края
27.03.2006
В редакции постановления Главы администрации Краснодарского края от 27.03.2006 №204.
СОСТАВ
ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ИТОГОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ И ПЛАНЫ РАБОТ