Совет по морской деятельности, Хабаровский край

Положение о Совете по морской деятельности при Губернаторе Хабаровского края деятельности утверждено постановлением Губернатора Хабаровского края от 16 августа 2004 года №207. В настоящее время состав Морского совета насчитывает 30 человек, членами которого являются руководители отдельных отраслевых министерств края, муниципальных образований, расположенных на берегах Охотского моря и Татарского пролива, судостроительных предприятий, морских и речных портов, транспортных организаций, представители федеральных структур, деятельность которых связана с морской и речной деятельностью, Пограничной службы ФСБ России, Восточного военного округа и МИД России.

Деятельность Морского совета осуществляется в соответствии с планом работы на год, утверждаемым Губернатором края, и направлена на решение наиболее актуальных вопросов, связанных с морской деятельностью в регионе. Основными из них являются:

ускорение социально-экономического развития Хабаровского края на основе интенсификации морской деятельности;

повышение боеготовности Тихоокеанского флота ВМФ России за счет строительства новых и ремонта действующих кораблей на судостроительных и судоремонтных предприятиях края;

активизация морских перевозок в связи с растущим участием российского Дальнего Востока в сотрудничестве со странами Азиатско-Тихоокеанского региона;

строительство судов рыбопромыслового флота для рыболовецких организаций Дальневосточного региона;

определение приоритетных направлений и координация развития прибрежно-портовой инфраструктуры и транспортного флота судоходных компаний Хабаровского края.

Морской совет является постоянно действующим координационным органом Правительства края, его заседания проводятся под председательством Губернатора края ежеквартально. В 2016 году в соответствии с планом рассмотрены вопросы:

о проблемных вопросах по развитию рыбохозяйственного комплекса Хабаровского края. О перспективах размещения заказов на строительство судов рыбопромыслового флота на судостроительных предприятиях края;

о текущей деятельности и проблемных вопросах судостроительных предприятий Хабаровского края;

об обеспечении судоходства на реке Амур и проблемных вопросах по поддержанию судоходного фарватера в безопасном состоянии;

проблемных вопросах Ванинского морского торгового порта, Хабаровского речного торгового порта, Николаевского-на-Амуре морского порта".

По итогам заседаний принимаются решения, выполнение которых контролируется лично Губернатором края, а исполнители отчитываются на заседаниях Морского совета. Контроль решений производится Губернатором края в ходе рабочих поездок при посещении муниципальных районов, предприятий и организаций.

В соответствии с планом проводятся и другие мероприятия, направленные на решение вопросов, относящихся к морской деятельности на территории края.

Все рассматриваемые вопросы имеют важное политическое и социальное значение для Хабаровского края. Край с момента своего основания развивался как индустриальный форпост на Дальнем Востоке. Основными отраслями промышленности до настоящего времени остаются: авиастроение, судостроение, машиностроение, металлургия, нефтепереработка.

Вопрос обновления рыбодобывающего флота является актуальным для всего Дальневосточного региона, так как его износ составляет более 80 процентов. В Хабаровском крае имеются хорошие потенциальные возможности для строительства новых рыбопромысловых судов современных проектов различного водоизмещения и назначения. В крае сохранены и действуют два судостроительных завода – Амурский и Хабаровский, возможности которых позволяют строить всю необходимую линейку судов не только для рыбодобывающих предприятий Хабаровского края, но и всего Дальневосточного региона. Однако в течение последних 10 лет заказы на строительство новых судов рыбопромыслового флота на судостроительные предприятия Хабаровского края не поступали.

Министерством промышленности и торговли Российской Федерации разработан сводный план по размещению заказов на строительство судов рыбопромыслового флота. Потребность рыболовецких организаций Дальневосточного региона на период до 2030 года составляет 147 судов, при этом за Амурским судостроительным заводом закрепляется строительство 16 судов, за Хабаровским судостроительным заводом – 37 судов.

Вопрос развития внутренних водных путей Амурского бассейна имеет важное политическое, экономическое и социальное значение не только для Хабаровского края, но и для всего Дальневосточного региона.

На заседании президиума Государственного совета Российской Федерации по вопросу развития внутренних водных путей, состоявшемся 15 августа 2016 года в Волгограде, Президентом Российской Федерации поставлены задачи по обновлению речного флота, портовых сооружений, содержанию внутренних водных путей, развитию водного туризма, снижению экологической нагрузки на водные пути, контролю безопасности речных пассажирских и грузовых перевозок.

Услугами внутреннего водного транспорта в Хабаровском крае пользуется около 55% населения. Для отдельных населенных пунктов Хабаровского края водный транспорт не имеет альтернативы, особенно для тех, которые обеспечиваются северным завозом.

Членами Морского совета оказывается всестороннее содействие судостроительным предприятиям края в решении вопросов в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, АО "Объединенная судостроительная корпорация", в том числе по комплексному оздоровлению ПАО "Амурский судостроительный завод", организации новой сдаточной базы в Приморском крае для судостроительных предприятий Дальневосточного региона, увеличения загрузки производственных мощностей и т.д.

Сотрудничает Морской совет с Хабаровской организацией ветеранов – подводников. По инициативе этой организации, при содействии Морского совета, дизельной подводной лодке проекта 877 "Б-187", в период проведения модернизационных работ на Амурском судостроительном заводе, в 2015 году, Главкомом ВМФ присвоено наименование "Комсомольск-на-Амуре".

Особое внимание Морским советом уделяется профессиональным праздникам - "День работников морского и речного флота", День Военно-Морского флота". Губернатором Хабаровского края по случаю профессиональных праздников и в связи со знаменательными датами (закладка, спуск со стапелей новых кораблей) награждаются особо отличившиеся работники отрасли. В 2016 году были отмечены наградами Губернатора края 60 человек.

В рамках Соглашения о торгово-экономическом, научно-техническом, социальном и культурном сотрудничестве между Правительством Санкт-Петербурга и Правительством Хабаровского края осуществляется взаимодействие между Морским советом при Правительстве Санкт-Петербурга и советом по морской деятельности при Губернаторе Хабаровского края.

Проводимой Морским советом работой обеспечивается координация и согласованность действий органов исполнительной власти, предприятий и организаций, расположенных в регионе, по всем направлениям морской и речной деятельности. При этом рассматриваются наиболее приоритетные вопросы, вносятся предложения и рекомендации, способствующие наиболее полной реализации стоящих перед Хабаровским краем задач. 

СОСТАВ
ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ИТОГОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ И ПЛАНЫ РАБОТ