I. Общие положения
1. Морская коллегия Российской Федерации (далее - Морская коллегия) является коллегиальным органом, образованным
в целях обеспечения проведения национальной морской политики Российской Федерации (далее - национальная морская политика), защиты национальных интересов Российской Федерации и укрепления ее обороноспособности в Мировом океане, осуществления морской деятельности Российской Федерации (далее -морская деятельность), а также в целях обеспечения координации деятельности и взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов субъектов Российской Федерации и организаций по вопросам реализации национальной морской политики.
2. Морская коллегия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами и организациями.
3. Морская коллегия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, а также настоящим Положением.
II. Задачи и функции Морской коллегии
4. Основными задачами Морской коллегии являются:
а) выработка мер, направленных на сохранение за Российской Федерацией статуса великой морской державы, повышение эффективности проведения национальной морской политики, обеспечения защиты национальных интересов Российской Федерации и укрепления ее обороноспособности в Мировом океане, осуществления морской деятельности, включая:
поддержание стратегической стабильности в Мировом океане;
укрепление обороны страны и безопасности государства
в Мировом океане, развитие Военно-Морского Флота;
развитие морского потенциала Российской Федерации, в том числе развитие судостроительного комплекса Российской Федерации, обновление его научно-технической и производственно-технологической базы;
защиту национальных интересов Российской Федерации в сфере освоения, использования и охраны ресурсов и пространств Мирового океана, Арктики и Антарктики;
развитие Северного морского пути в качестве национальной транспортной коммуникации Российской Федерации и обеспечение гарантированного доступа Российской Федерации к глобальным транспортным коммуникациям в Мировом океане;
предотвращение загрязнения морской среды и сохранение биологического разнообразия морской среды;
сбалансированное развитие морской деятельности, в том числе на региональных направлениях национальной морской политики;
изучение и освоение ресурсов и пространств Мирового океана, Арктики и Антарктики;
б) обеспечение координации деятельности и взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов субъектов Российской Федерации и организаций по вопросам реализации национальной морской политики;
в) подготовка предложений Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации, касающихся реализации мер, выработанных Морской коллегией, и координации деятельности и взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов субъектов Российской Федерации
и организаций по вопросам реализации национальной морской политики.
5. Морская коллегия в целях решения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
а) проведение на основе анализа состояния и тенденций развития морской деятельности в Российской Федерации и мире
в целом комплексной оценки состояния национальной безопасности Российской Федерации в сфере морской деятельности, включая прогнозирование, выявление и оценку угроз;
б) рассмотрение вопросов, связанных с защитой национальных интересов Российской Федерации в Мировом океане
и осуществлением морской деятельности, включая:
развитие системы государственного управления морской деятельностью;
разработку и корректировку нормативных правовых актов
в сфере морской деятельности, в том числе касающихся международного сотрудничества;
формирование государственными заказчиками предложений
по государственной программе вооружения и государственному оборонному заказу в интересах обеспечения военно-морской деятельности, развития кораблестроения и создания специальной техники;
обеспечение безопасности мореплавания и судоходства, развитие систем навигационно-гидрографического, гидрометеорологического и поисково-спасательного обеспечения морской деятельности;
сохранение и совершенствование системы обучения
и воспитания молодежи, подготовки кадров к службе и работе в сфере морской деятельности;
использование механизмов и инструментов государственной поддержки для обеспечения национальных интересов Российской Федерации в Мировом океане, Арктике и Антарктике;
реализацию суверенных прав и юрисдикции Российской Федерации в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации;
в) анализ состояния и перспектив развития судостроительной промышленности Российской Федерации и выработка мер, направленных на ее развитие, в том числе на создание новых, реконструкцию и техническое перевооружение существующих судостроительных мощностей;
г) мониторинг эффективности мер, направленных на обеспечение координации деятельности и взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов субъектов Российской Федерации и организаций по вопросам реализации национальной морской политики;
д) анализ реализации документов стратегического планирования, связанных с проведением национальной морской политики и осуществлением морской деятельности.
III. Порядок формирования и деятельности Морской коллегии
6. Положение о Морской коллегии и ее состав утверждаются Президентом Российской Федерации.
7. В состав Морской коллегии входят председатель Морской коллегии, заместители председателя, ответственный секретарь
и члены Морской коллегии.
8. В Морской коллегии Президентом Российской Федерации создаются Совет по стратегическому развитию Военно-Морского Флота, Совет по защите национальных интересов Российской Федерации в Арктике и Совет по развитию и обеспечению морской деятельности Российской Федерации (далее - советы Морской коллегии). Положения о советах Морской коллегии и их составы утверждаются председателем Морской коллегии. Составы советов Морской коллегии формируются из числа лиц, входящих в состав Морской коллегии. Эти лица могут принимать участие в работе одного или нескольких советов Морской коллегии.
9. Морская коллегия для реализации своих задач и функций имеет право:
а) приглашать на свои заседания не входящих в состав Морской коллегии представителей федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов субъектов Российской Федерации и организаций и заслушивать их по вопросам, относящимся к ведению Морской коллегии;
б) образовывать временные межведомственные рабочие группы из числа лиц, входящих в состав Морской коллегии, а также из числа не входящих в ее состав ученых, представителей федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов субъектов Российской Федерации и организаций;
в) привлекать в установленном порядке для осуществления аналитических и экспертных работ представителей научно-исследовательских организаций, ученых и специалистов в сфере морской деятельности;
г) подготавливать предложения о заключении в установленном порядке с научно-исследовательскими организациями, учеными и специалистами договоров на выполнение работ и проведение исследований в сфере реализации национальной морской политики и защиты национальных интересов Российской Федерации в Мировом океане;
д) учреждать награды Морской коллегии (медали, знаки отличия, почетные грамоты, благодарности) для награждения лиц, внесших большой вклад в реализацию национальной морской политики, и лиц, оказывающих содействие Морской коллегии
в решении возложенных на нее задач, утверждать положения об этих наградах, их описания и рисунки, а также определять порядок награждения;
е) ходатайствовать о награждении государственными наградами Российской Федерации лиц, внесших большой вклад в реализацию национальной морской политики, и лиц, оказывающих содействие Морской коллегии в решении возложенных на нее задач.
10. Деятельность Морской коллегии осуществляется
в соответствии с планом, формируемым по предложениям председателей советов Морской коллегии, других членов Морской коллегии и утверждаемым председателем Морской коллегии. В целях оперативного решения вопросов, относящихся к ведению Морской коллегии, могут проводиться внеочередные заседания Морской коллегии.
11. Заседания Морской коллегии могут проводиться в очной форме, заочной форме или в режиме видеоконференции. При необходимости заседания Морской коллегии могут проводиться
с выездом в субъекты Российской Федерации.
12. Заседания Морской коллегии проводит председатель Морской коллегии либо по его поручению один из заместителей председателя.
13. Члены Морской коллегии участвуют в ее заседаниях
без права замены. В случае отсутствия члена Морской коллегии
на заседании он вправе изложить в письменном виде свое мнение
по рассматриваемым вопросам.
14. Решения Морской коллегии принимаются большинством голосов участвующих в заседании членов Морской коллегии. При равенстве голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председательствующий на заседании Морской коллегии.
15. Решения Морской коллегии оформляются протоколом, утверждаются председателем Морской коллегии и направляются
в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации
и организации. Предложения Морской коллегии по вопросам, требующим решения Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, оформляются в виде проектов решений Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, которые вносятся в установленном порядке.
16. Председатель Морской коллегии:
а) организует деятельность Морской коллегии;
б) ежегодно представляет Президенту Российской Федерации
доклад о комплексной оценке состояния национальной безопасности Российской Федерации в сфере морской деятельности и предложения по ее обеспечению;
в) вносит Президенту Российской Федерации предложения по составу Морской коллегии;
г) утверждает положения о советах Морской коллегии и их составы;
д) в случае необходимости вносит в повестку дня заседаний Морской коллегии дополнительные вопросы.
17. В отсутствие председателя Морской коллегии его обязанности по организации деятельности Морской коллегии исполняет один из заместителей председателя.
18. Председатель Морской коллегии и по его поручению заместители председателя взаимодействуют с самостоятельными подразделениями Администрации Президента Российской Федерации, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, Военно-промышленной комиссией Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями по вопросам, относящимся к ведению Морской коллегии.
19. Ответственный секретарь Морской коллегии:
а) осуществляет подготовку заседаний Морской коллегии
и проектов ее решений, обеспечивает оформление и рассылку протоколов заседаний Морской коллегии;
б) взаимодействует с научно-экспертным советом Морской коллегии, а также с другими организациями, осуществляющими научное, аналитическое и информационное сопровождение
ее деятельности, по вопросам, относящимся к ведению Морской коллегии;
в) организует контроль за исполнением решений Морской коллегии, анализирует их исполнение и информирует об этом председателя Морской коллегии;
г) обеспечивает подготовку плана деятельности Морской коллегии и выносит его на рассмотрение Морской коллегии.
20. Для экспертной проработки вопросов, выносимых
на рассмотрение Морской коллегии, председатель Морской коллегии создает научно-экспертный совет Морской коллегии. Положение
о научно-экспертном совете Морской коллегии и его состав утверждаются председателем Морской коллегии.
21. Для реализации задач и функций Морской коллегии лица, входящие в ее состав, имеют право пользоваться в установленном порядке государственными информационными системами, в том числе информационными базами данных федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов субъектов Российской Федерации, а также использовать возможности Ситуационного центра Совета Безопасности Российской Федерации для информационно-аналитического и информационно-технологического обеспечения деятельности Морской коллегии, включая мониторинг состояния национальной безопасности Российской Федерации в сфере морской деятельности, анализ состояния и тенденций развития морской деятельности в Российской Федерации и мире в целом, оценку морского потенциала Российской Федерации.
22. Информационно-аналитическое и организационное обеспечение деятельности Морской коллегии осуществляет Управление Президента Российской Федерации по вопросам национальной морской политики.
23. Материально-техническое обеспечение деятельности Морской коллегии осуществляет Управление делами Президента Российской Федерации.