Председатель Правительства России Михаил Мишустин посетил сегодня ХVII Международный форум и выставку «Транспорт России», осмотрел экспозицию и выступил на пленарном заседании по теме «Россия 2035: к новой экономике транспорта».
В ходе посещения стенда ФГУП «Росморпорт» Михаил Мишустин в режиме видеоконференции принял участие в церемонии закладки киля современного мелкосидящего ледокола на Онежском судостроительно-судоремонтном заводе.
В своем выступлении на пленарном заседании форума глава правительства отметил, что, несмотря на санкционные вызовы, отрасль динамично движется вперёд.
«В условиях формирования нового многополярного мира нам удалось достаточно быстро перестроить внешнюю торговлю, развернуть грузовые потоки на юг и восток. И важно завершить начатые системные преобразования. Для этого в течение ближайших лет на финансирование государственной программы развития транспортной системы в федеральном бюджете предусмотрено около 1,5 трлн рублей ежегодно», - сказал он.
Далее Михаил Мишустин выделил шесть ключевых задач, которые в сегодняшних реалиях предстоит решить транспортникам страны.
Первая – поступательное наращивание провозной способности основных транспортно-логистических коридоров.
По поручению Президента их расширение идёт в сторону восточного, Азово-Черноморского и Каспийского направлений и далее к Персидскому заливу. Это необходимо для укрепления торговых связей с партнёрами по ЕАЭС, СНГ, а также странами Ближнего Востока, Африки, Азии.
Особое внимание Правительство продолжит уделять созданию инфраструктуры Севморпути – как наиболее короткого маршрута между Азией и Европой. «Не только расширяем атомную ледокольную группировку, но и внедряем цифровую экосистему, которая обеспечит судовладельцев необходимыми данными и сервисами для более безопасного и комфортного мореплавания в Арктической зоне»,- подчеркнул он.
Международные транспортные коридоры упираются в морские порты. Из-за роста объёмов перевалки грузов многие из них нуждаются в реконструкции и поэтому активно идёт их модернизация, как и пунктов пропуска на госгранице.
Второе направление – укрепление связанности территорий и повышение возможностей для мобильности нашего населения.
Крайне важно в решении этих вопросов опираться на мнения граждан, на местных жителей. И смотреть, какие маршруты, какие виды транспорта наиболее востребованы и значимы. Это та самая обратная связь, о которой говорит Президент.
…Динамично обновляется и портовая инфраструктура, объекты внутреннего водного транспорта, проводятся дноуглубительные работы, в том числе на Волге и Дону. Создаются привлекательные условия для инвесторов, которые готовы вкладывать средства в строительство самых современных судов. Мишустин отметил, что за январь – сентябрь речным флотом было перевезено 9,5 миллиона пассажиров, что почти на 20% больше, чем годом ранее.
Третья задача – повышение доступности перевозок.
Для этого необходимо создавать условия для конкуренции среди транспортных компаний, вводить эффективные механизмы регулирования рынка. При этом преимущества должны получать те, кто принимает меры для сокращения издержек, в том числе за счёт внедрения самых последних новых технологий. Стоимость доставки товаров и грузов во многом определяет развитие экономики.
Четвёртое направление – достижение полноценного технологического суверенитета.
Ключевым условием стабильного функционирования транспортного комплекса России является его независимость от иностранных производителей. При перевозке пассажиров, грузов надо опираться на собственные разработки. И главное – не допустить отставания отрасли.
Это же касается и цифровизации. Использование передовых решений, сервисов повышает скорость доставки грузов, способствует бесшовной логистике, напрямую влияет на уровень комфорта пассажиров.
Пятая задача – транспортная интеграция новых субъектов – Донецкой, Луганской республик, Запорожской и Херсонской областей.
Для их полноценного вовлечения в социально-экономическую жизнь нашей страны требуется принять системные меры по восстановлению всей инфраструктуры. И там уже отремонтировано почти 1,5 тыс. км автомагистралей, несколько десятков искусственных дорожных сооружений.
Активное участие в этом также принимают около 30 регионов. Благодаря чему в текущем году будет завершена реконструкция дополнительно ещё более 400 км трасс.
Шестое, одно из главных направлений – подготовка квалифицированных кадров.
Сегодня профильное образование дают почти два десятка отраслевых вузов. И каждый шестой обучающийся в России выбирает профессию, которая связана со сферой транспорта.
При этом молодые люди не только приобретают классические знания, но, что очень важно, изучают новые технологии, включая навыки управления беспилотниками. Они уже в ближайшие годы могут получить самое широкое распространение во всех сферах нашей жизни.
Далее премьер-министр объявил об учреждении правительством премии в области транспортной науки и техники имени выдающегося учёного, академика Владимира Николаевича Образцова, который внёс огромный вклад в развитие транспортной системы страны.
«Соответствующее постановление подписано. Уверен, что новая награда станет хорошим стимулом к проведению исследований и разработок», - заключил Михаил Мишустин.