Положение о Морской коллегии Российской Федерации


I. Общие положения

1. Морская коллегия Российской Федерации (далее - Морская коллегия) является коллегиальным органом, образованным в целях обеспечения проведения национальной морской политики Российской Федерации (далее - национальная морская политика), защиты национальных интересов Российской Федерации и укрепления ее обороноспособности в Мировом океане, осуществления морской деятельности Российской Федерации (далее - морская деятельность), а также в целях обеспечения координации деятельности и взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов субъектов Российской Федерации и организаций по вопросам реализации национальной морской политики.

2. Морская коллегия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами и организациями.

3. Морская коллегия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, а также настоящим Положением.

II. Задачи и функции Морской коллегии

4. Основными задачами Морской коллегии являются:

а) выработка мер, направленных на сохранение за Российской Федерацией статуса великой морской державы, повышение эффективности проведения национальной морской политики, обеспечения защиты национальных интересов Российской Федерации и укрепления ее обороноспособности в Мировом океане, осуществления морской деятельности, включая:

  • поддержание стратегической стабильности в Мировом океане;

  • укрепление обороны страны и безопасности государства в Мировом океане, развитие Военно-Морского Флота;

  • развитие морского потенциала Российской Федерации, в том числе развитие судостроительного комплекса Российской Федерации, обновление его научно-технической и производственно-технологической базы;

  • защиту национальных интересов Российской Федерации в сфере освоения, использования и охраны ресурсов и пространств Мирового океана, Арктики и Антарктики;

  • развитие Северного морского пути в качестве национальной транспортной коммуникации Российской Федерации и обеспечение гарантированного доступа Российской Федерации к глобальным транспортным коммуникациям в Мировом океане;

  • предотвращение загрязнения морской среды и сохранение биологического разнообразия морской среды;

  • сбалансированное развитие морской деятельности, в том числе на региональных направлениях национальной морской политики;

  • изучение и освоение ресурсов и пространств Мирового океана, Арктики и Антарктики;

  • развитие взаимовыгодных партнерских отношений в сфере морской деятельности в условиях формирующегося полицентричного мира;

б) обеспечение координации деятельности и взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов субъектов Российской Федерации и организаций по вопросам реализации национальной морской политики;

в) подготовка предложений Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации, касающихся реализации мер, выработанных Морской коллегией, и координации деятельности и взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов субъектов Российской Федерации и организаций по вопросам реализации национальной морской политики.

5. Морская коллегия в целях решения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:

а) проведение на основе анализа состояния и тенденций развития морской деятельности в Российской Федерации и мире в целом комплексной оценки состояния национальной безопасности Российской Федерации в сфере морской деятельности, включая прогнозирование, выявление и оценку угроз;

б) рассмотрение вопросов, связанных с защитой национальных интересов Российской Федерации в Мировом океане и осуществлением морской деятельности, включая:

  • развитие системы государственного управления морской деятельностью;

  • разработку и корректировку нормативных правовых актов в сфере морской деятельности, в том числе касающихся международного сотрудничества;

  • формирование государственными заказчиками предложений по государственной программе вооружения и государственному оборонному заказу в интересах обеспечения военно-морской деятельности, развития кораблестроения и создания специальной техники;

  • обеспечение безопасности мореплавания и судоходства, развитие систем навигационно-гидрографического, гидрометеорологического и поисково-спасательного обеспечения морской деятельности;

  • сохранение и совершенствование системы обучения и воспитания молодежи, подготовки кадров к службе и работе в сфере морской деятельности;

  • использование механизмов и инструментов государственной поддержки для обеспечения национальных интересов Российской Федерации в Мировом океане, Арктике и Антарктике;

  • реализацию суверенных прав и юрисдикции Российской Федерации в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации;

в) анализ состояния и перспектив развития судостроительной промышленности Российской Федерации и выработка мер, направленных на ее развитие, в том числе на создание новых, реконструкцию и техническое перевооружение существующих судостроительных мощностей;

г) мониторинг эффективности мер, направленных на обеспечение координации деятельности и взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов субъектов Российской Федерации и организаций по вопросам реализации национальной морской политики;

д) анализ реализации документов стратегического планирования, связанных с проведением национальной морской политики и осуществлением морской деятельности.

III. Порядок формирования и деятельности Морской коллегии

6. Положение о Морской коллегии и ее состав утверждаются Президентом Российской Федерации.

7. В состав Морской коллегии входят председатель Морской коллегии, заместители председателя, ответственный секретарь и члены Морской коллегии.

8. В Морской коллегии Президентом Российской Федерации создаются Совет по стратегическому развитию Военно-Морского Флота, Совет по защите национальных интересов Российской Федерации в Арктике и Совет по развитию и обеспечению морской деятельности Российской Федерации (далее - советы Морской коллегии). Положения о советах Морской коллегии и их составы утверждаются председателем Морской коллегии. Составы советов Морской коллегии формируются из числа лиц, входящих в состав Морской коллегии. Эти лица могут принимать участие в работе одного или нескольких советов Морской коллегии.

9. Морская коллегия для реализации своих задач и функций имеет право:

а) приглашать на свои заседания не входящих в состав Морской коллегии представителей федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов субъектов Российской Федерации и организаций и заслушивать их по вопросам, относящимся к ведению Морской коллегии;

б) образовывать временные межведомственные рабочие группы из числа лиц, входящих в состав Морской коллегии, а также из числа не входящих в ее состав ученых, представителей федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов субъектов Российской Федерации и организаций;

в) привлекать в установленном порядке для осуществления аналитических и экспертных работ представителей научно-исследовательских организаций, ученых и специалистов в сфере морской деятельности;

г) подготавливать предложения о заключении в установленном порядке с научно-исследовательскими организациями, учеными и специалистами договоров на выполнение работ и проведение исследований в сфере реализации национальной морской политики и защиты национальных интересов Российской Федерации в Мировом океане;

д) учреждать награды Морской коллегии (медали, знаки отличия, почетные грамоты, благодарности) для награждения лиц, внесших большой вклад в реализацию национальной морской политики, и лиц, оказывающих содействие Морской коллегии в решении возложенных на нее задач, утверждать положения об этих наградах, их описания и рисунки, а также определять порядок награждения;

е) ходатайствовать о награждении государственными наградами Российской Федерации лиц, внесших большой вклад в реализацию национальной морской политики, и лиц, оказывающих содействие Морской коллегии в решении возложенных на нее задач.

10. Деятельность Морской коллегии осуществляется в соответствии с планом, формируемым по предложениям председателей советов Морской коллегии, других членов Морской коллегии и утверждаемым председателем Морской коллегии. В целях оперативного решения вопросов, относящихся к ведению Морской коллегии, могут проводиться внеочередные заседания Морской коллегии.

11. Заседания Морской коллегии могут проводиться в очной форме, заочной форме или в режиме видеоконференции. При необходимости заседания Морской коллегии могут проводиться с выездом в субъекты Российской Федерации.

12. Заседания Морской коллегии проводит председатель Морской коллегии либо по его поручению один из заместителей председателя.

13. Члены Морской коллегии участвуют в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена Морской коллегии на заседании он вправе изложить в письменном виде свое мнение по рассматриваемым вопросам.

14. Решения Морской коллегии принимаются большинством голосов участвующих в заседании членов Морской коллегии. При равенстве голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председательствующий на заседании Морской коллегии.

15. Решения Морской коллегии оформляются протоколом, утверждаются председателем Морской коллегии и направляются в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и организации. Предложения Морской коллегии по вопросам, требующим решения Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, оформляются в виде проектов решений Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, которые вносятся в установленном порядке.

16. Председатель Морской коллегии:

а) организует деятельность Морской коллегии;

б) ежегодно представляет Президенту Российской Федерации доклад о комплексной оценке состояния национальной безопасности Российской Федерации в сфере морской деятельности и предложения по ее обеспечению;

в) вносит Президенту Российской Федерации предложения по составу Морской коллегии;

г) утверждает положения о советах Морской коллегии и их составы;

д) в случае необходимости вносит в повестку дня заседаний Морской коллегии дополнительные вопросы.

17. В отсутствие председателя Морской коллегии его обязанности по организации деятельности Морской коллегии исполняет один из заместителей председателя.

18. Председатель Морской коллегии и по его поручению заместители председателя взаимодействуют с самостоятельными подразделениями Администрации Президента Российской Федерации, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, Военно-промышленной комиссией Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями по вопросам, относящимся к ведению Морской коллегии.

19. Ответственный секретарь Морской коллегии:

а) осуществляет подготовку заседаний Морской коллегии и проектов ее решений, обеспечивает оформление и рассылку протоколов заседаний Морской коллегии;

б) взаимодействует с научно-экспертным советом Морской коллегии, а также с другими организациями, осуществляющими научное, аналитическое и информационное сопровождение ее деятельности, по вопросам, относящимся к ведению Морской коллегии;

в) организует контроль за исполнением решений Морской коллегии, анализирует их исполнение и информирует об этом председателя Морской коллегии;

г) обеспечивает подготовку плана деятельности Морской коллегии и выносит его на рассмотрение Морской коллегии.

20. Для экспертной проработки вопросов, выносимых на рассмотрение Морской коллегии, председатель Морской коллегии создает научно-экспертный совет Морской коллегии. Положение о научно-экспертном совете Морской коллегии и его состав утверждаются председателем Морской коллегии.

21. Для реализации задач и функций Морской коллегии лица, входящие в ее состав, имеют право пользоваться в установленном порядке государственными информационными системами, в том числе информационными базами данных федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов субъектов Российской Федерации, а также использовать возможности Ситуационного центра Совета Безопасности Российской Федерации для информационно-аналитического и информационно-технологического обеспечения деятельности Морской коллегии, включая мониторинг состояния национальной безопасности Российской Федерации в сфере морской деятельности, анализ состояния и тенденций развития морской деятельности в Российской Федерации и мире в целом, оценку морского потенциала Российской Федерации.

22. Информационно-аналитическое и организационное обеспечение деятельности Морской коллегии осуществляет Управление Президента Российской Федерации по вопросам национальной морской политики.

23. Материально-техническое обеспечение деятельности Морской коллегии осуществляет Управление делами Президента Российской Федерации.

Возврат к списку