Дата публикации 1 ноября 2024 | |
Помощник Президента России, председатель Морской коллегии Российской Федерации Николай Патрушев ознакомился с работой судостроительных предприятий Крымского полуострова.
Кроме того, помощник Президента РФ провел совещание с руководителями судостроительных и судоремонтных предприятий, расположенных на Крымском полуострове, представителями федеральных и региональных органов власти.
Обсуждено текущее состояние судостроительной отрасли в регионе и перспективы развития заводов и верфей.
Подчеркнуто, что в числе приоритетов национальной морской политики в Азово-Черноморском регионе является модернизация портовой и прибрежной инфраструктуры, а также развитие судостроительного комплекса.
Отдельное внимание уделено модернизации и техническому перевооружению производственных мощностей предприятий, обеспечению их заказами, решению финансовых вопросов и кадровых проблем.
На совещании также выработаны дополнительные меры по защите предприятий от диверсионно-террористических угроз со стороны вооруженных формирований Украины.
Помощник Президента РФ, председатель Морской коллегии Российской Федерации Николай Патрушев на совещании в Республике Крым по вопросам судостроения отметил:
<…….>
В соответствии с указанием Президента Российской Федерации проводим совещание, которое посвятим вопросам развития судостроительных и судоремонтных предприятий, расположенных на Крымском полуострове.
Обсудим текущее состояние и перспективы развития этих предприятий в современных условиях военно-политической и геоэкономической обстановки, характеризующейся: нестабильностью, ростом конфронтации, оказанием давления на нашу страну.
США и их союзники по блоку НАТО, всеми силами стремятся сохранить своё доминирование, в том числе в Мировом океане.
Вынашивают планы:
по расширению военно-морского присутствия в Чёрном море;
по изменению режима черноморских проливов, установленных Конвенцией Монтрё;
по использованию в военных целях внутренних водных путей Европы для доступа в Чёрное море через Дунай.
Снижение роли России как морской державы в Черноморском регионе является одним из направлений действий недружественных государств Западав контексте проводимой ими политики, направленной на нанесение стратегического поражения нашей стране.
В соответствии с Морской доктриной Российской Федерации Чёрное и Азовское моря относятся к важным районам обеспечения национальных интересов в Мировом океане.
В числе приоритетов реализации национальной морской политики в Азово-Черноморском бассейне – обеспечение безопасности судоходства и морской деятельности, модернизация портовой и прибрежной инфраструктуры, развитие судостроительного комплекса.
На территории Крымского полуострова находятся предприятия судостроительной отрасли. Все эти предприятия занимаются судостроением, судоремонтом, производством комплектующих для кораблей и судов, принимают непосредственное участие в реализации государственного оборонного заказа.
Напомню, в советский период судостроительные предприятия Крыма были способны строить суда различных классов – от супертанкеров типа «Крым», лихтеровозов с атомной энергетической установкой –до катеров на подводных крыльях «Комета»и плавучих кранов большой грузоподъёмности.
Судоремонтные заводы обеспечивали ремонт морских судов и кораблей всех типов.
В связи с распадом Советского Союза компетенции крымских предприятий судостроительной отрасти оказались снижены.
После возвращения в 2014 году Крыма в состав России были определены задачи по финансовому оздоровлению, техническому перевооружению и обеспечению загрузки производственных мощностей судостроительных предприятий Республики Крым и г.Севастополя.
Однако в полной мере данные задачи пока не реализованы.
Имеющийся производственный потенциал предприятий судостроительного комплекса не используется в полном объёме.
<…….>
Ещё одним проблемным вопросом, характерным для судостроительных и судоремонтных предприятий Республики Крым и г.Севастополя, является их кадровое обеспечение.
Отмечается дефицит инженеров, специалистов среднего звена, основных производственных рабочих. Остаётся ещё низким уровень их заработной платы.
Кроме того, следует особо отметить,что производственная деятельность судостроительных и судоремонтных заводов Крыма осложнена действиями Вооруженных сил Украины по нанесению им ущерба.
Поэтому крайне важно принять дополнительные меры по защите инфраструктуры предприятий от диверсионно-террористических угроз, обеспечить строгое выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов. Одной из ключевых задач реализации национальной морской политики является вывод на новый качественный уровень судостроительной отрасли, прежде всего на основе развития научно-технологического потенциала, модернизации и технического перевооружения производственных мощностей.