Председатель Морской коллегии РФ посетил «Верфь братьев Нобель»


В рамках рабочей поездки в Ярославскую область помощник Президента РФ, председатель Морской коллегии России Николай Патрушев посетил в Рыбинске ООО «Верфь братьев Нобель» (ООО «ВБН», концерн «Калашников»).

Николай Патрушев обсудил с руководством концерна «Калашников» и «Верфи братьев Нобель» вопросы развития производственных мощностей завода, их загрузки перспективными заказами, а также вопросы кадровой политики и обеспечения предприятия трудовыми ресурсами.

«Важно уделять отдельное внимание вопросам модернизации производства, способствующей дальнейшему развитию отечественного судостроения, обеспечению технологического суверенитета страны. Необходимо создать новые технологические цепочки в судостроении и смежных отраслях промышленности. В вашей продукции, в частности, заинтересованы рыбопромышленники Дальнего Востока, нуждающиеся в обновлении рыбопромыслового флота. Кроме того, назрела потребность в принятии дополнительных мер по привлечению на завод высококвалифицированных инженерных и рабочих кадров», - отметил Н.Патрушев.
Генеральный директор ООО «Верфь братьев Нобель» Дмитрий Быстров рассказал помощнику Президента о том, что на заводе уделяется большое внимание эффективной реализации кадровой политики. Активно проводится поиск и отбор кандидатов на вакансии, развивается наставничество, проходят профориентационные мероприятия. Верфь также заключила договоры с рядом технических высших и средних специальных учебных заведений Ярославской области и Санкт-Петербурга о сотрудничестве в сфере совершенствования качества подготовки профильных специалистов и целевом обучении студентов с их последующим трудоустройством в ООО «Верфь братьев Нобель».

Руководство завода продемонстрировало строящиеся на верфи суда, а также материально-техническую базу предприятия.

В судостроительном эллинге Н.Патрушев осмотрел корпус буксира ледокольного типа «Нарвская застава» класса «КМ Аrc4 [1] R3- RSN AUT2 Tug» проекта 3262, заложенного 4 июля 2024 года. Он предназначен для обеспечения экологической безопасности и решения целого спектра различных задач на реке Неве в акватории Северной столицы. Заказчик – комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга. Контракт на строительство буксира подписан в декабре 2023 года. Срок сдачи заказчику – конец 2026 года.

В настоящее время на заказе идет формирование корпуса, его завершение планируется к концу апреля текущего года.

В эллинге также строят два судна проекта 6135 по федеральной инвестиционной программе «Квоты под киль». Заказчик – ООО «Восток» (г. Владивосток): рыбопромысловая компания подписала контракт с «ВБН» на строительство краболовов-живовозов в апреле 2024 года. Первый краболов будет передан заказчику в 2027 году, второй – в 2028 году.

Суда предназначены для круглогодичного промысла, сортировки и транспортировки живого краба в Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне и соответствуют ледовому классу Iсe 2. На них будет установлено современное оборудование для ловли краба конусными ловушками «японского» типа с последующей сортировкой, взвешиванием и транспортировкой 80–100 тонн продукции в специальных изолированных цистернах с охлаждаемой забортной водой.

В ходе состоявшейся на заводе беседы отмечено, что краболовы-живовозы проекта 6135 – уникальные суда по своим инженерным и ходовым характеристикам, набору комплектующих. Однако главная особенность проекта – это первый отечественный краболов, который полностью спроектирован в России.

«На сегодняшний день идет формирование корпусов судов-краболовов. «Верфь братьев Нобель» с момента создания имеет опыт строительства судов разного, в том числе специального, назначения: танкеров, сухогрузов, буксиров, рыбопромысловых судов, судов портофлота. Мы любим строить суда, любим свою профессию и заверяем, что реализуем эти проекты, используя технологические решения, оборудование и материалы отечественного производства, также успешно, как и все предыдущие. На сегодняшний день верфь может строить одновременно до четырех судов класса «краболов», – отметил генеральный директор Дмитрий Быстров.
Николаю Патрушеву также показали открытый горизонтальный стапель, поперечный одноярусный гребенчатый слип и блок корпусных цехов, в частности заготовительное производство с производительностью участка резки металла 300–350 тонн в месяц.

Отдельным пунктом программы пребывания Николая Платоновича в ООО «ВБН» стал осмотр у достроечной набережной верфи краболова «Владимир» проекта DAMEN CCa5712LS, спущенного на воду в 2023 году. Председатель Морской коллегии отметил высокое качество постройки нового судна.

Возврат к списку