ГТЛК и Мурманская область договорились о создании арктического судоремонтного кластера

ГТЛК и Мурманская область договорились о создании арктического судоремонтного кластера
Дата публикации
17 июня 2022
Источник
ТАСС

Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) и правительство Мурманской области заключили соглашение о сотрудничестве при создании арктического судоремонтного кластера в регионе. Подписи под документом на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) поставили глава региона Андрей Чибис и заместитель генерального директора - директор Дирекции морского и речного транспорта ГТЛК Сергей Лапшин, сообщило в четверг Министерство информационной политики Мурманской области.

"В рамках соглашения стороны планируют активно взаимодействовать при реализации проекта по созданию и развитию кластера по ремонту и сервисному обслуживанию гражданских судов в Арктическом регионе. Одно из направлений сотрудничества - формирование на базе существующей площадки в Мурманской области современного высокотехнологичного комплекса по ремонту торгового и рыбопромыслового флота", - говорится в сообщении.

Чибис отметил, что развитие судоремонта при текущей ситуации в мире является одним из ключевых направлений не только Мурманской области, но и для России в целом. "Проект по созданию и развитию современного высокотехнологичного кластера по ремонту и сервисному обслуживанию гражданских судов у нас в регионе даст новый толчок для развития Мурманской области. Главное, что у нас уже имеются все компетенции для реализации этого масштабного проекта. Как только мы вышли с этим предложением, нас сразу поддержали министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков и глава Минпромторга Денис Мантуров. С нашим надежным партнером ГТЛК мы уже реализуем проект по строительству порта "Лавна", который является якорным элементом для всего Мурманского транспортного узла, а теперь продолжим сотрудничество еще и в сфере судоремонта", - приводятся слова Чибиса.

Глава ГТЛК Евгений Дитрих в свою очередь обратил внимание на важность наращивания мощностей судоремонта в Арктике. "Сегодня перед нами стоит новая амбициозная задача, решение которой позволит существенно повысить производственные мощности отечественных судоремонтных предприятий и закрыть потребность по сервисному обслуживанию судов в Арктической зоне РФ. Кроме того, создание судоремонтного кластера выступит своего рода катализатором и будет способствовать социально-экономическому развитию региона, притоку инвестиций, созданию новых рабочих мест и формированию центров компетенций", - приводит региональное министерство информационной политики его слова.

ГТЛК ранее уже принимала участие в реализации проектов по развитию отрасли морского транспорта в Мурманской области. Компания сыграла ключевую роль в структурировании проекта по созданию универсального морского торгового порта "Лавна" в Мурманске. Сейчас ГТЛК выступает инвестором инфраструктурных объектов и поставщиком лизингового имущества в Кольское Заполярье.

Действующие мощности
Имеющиеся в Мурманской области мощности для судоремонта используются в основном для обслуживания военно-промышленного комплекса, чему способствует базирующийся в регионе Северный флот. Для развития гражданского судоремонта в Арктике власти Мурманской области предлагают обнулить НДС в этой отрасли, а также модернизировать имеющиеся в регионе доки и причалы, большая часть которых устарела. Власти отмечают, что необходимая база для форсированного развития судоремонта в Заполярье уже есть: сформирован рынок, действуют преференциальные режимы ТОР "Столица Арктики" и АЗРФ, есть кадровый запас и необходимый потенциал - к осени в регионе откроются три инженерных класса по профилю "судоремонт", создана программа "колледж - завод". По информации властей, рынок судоремонта Мурманской области на данном этапе оценивается в 2 млрд рублей.

Возврат к списку