Потребности России в ближайшие годы составят свыше 20 инновационных земснарядов, которые позволят качественно проводить дноуглубительные работы на внутренних водных путях. Такое мнение высказал во вторник замруководителя Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлота) Константин Анисимов по итогам торжественной церемонии спуска на воду первого из четырех изготовленных по заказу Росморречфлота самоходных земснарядов на Астраханском судостроительном заводе "Лотос", посвященной празднованию Дня кораблестроителя.
О создании коридора "Север - Юг" и защите экологии заявил 29 июня на Каспийском саммите президент России Владимир Путин. Он отметил, что Россия выступает за углубление партнерских связей стран региона Каспийского моря, в том числе в сферах политики и безопасности. Точкой роста для экономик стран региона может стать транспортная инфраструктура, для улучшения которой "многое предстоит сделать". Это "поистине масштабный проект транспортной артерии" протяженностью более 7 тыс. км.
"Сегодня мы открыли новую страницу в строительстве новых инновационных земснарядов, которые так необходимы нашей стране. Как у морской державы, у нас прибрежные территории, и во многих необходимо проводить дноуглубительные работы. Только на реке ежегодно 90 земснарядов убирает порядка 30 млн тонн. <…> В ближайшие годы нам необходимо только для внутренних водных путей более 20 таких земснарядов", - сказал Анисимов.
Судостроительный завод "Лотос", отметил губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин, имеет опыт строительства судов различного назначения, объектов для сложных шельфовых месторождений. Это позволяет региону активно развивать новое направление в судостроении и запустить серийное производство отечественных земснарядов, сказал губернатор, выразив благодарность Министерству транспорта РФ, Министерству промышленности РФ, государственной транспортной лизинговой компании, Объединенной судостроительной корпорации за поддержку в реализации этого важного проекта.
Председатель Совета директоров АО "Объединенная судостроительная корпорация" Георгий Полтавченко выразил уверенность, что новый земснаряд внесет большую лепту в дело дноуглубления, очистки внутренних водных путей. "Для этого нужны спецсредства, для того чтобы их (водные пути - прим. ТАСС) содержать и приводить в порядок, и не менее важно - иметь соответствующий речной флот типа "река-море". Поэтому заказов будет много, и, уверен, что они будут расположены и в Южном центре судостроения и судоремонта", - отметил Полтавченко.
О строительстве земснарядов
В 2018 году компания Royal IHC (мировой лидер по производству земснарядов) разработала эскиз-проект инновационного земснаряда для проведения дноуглубительных работ на внутренних водных путях РФ. Два года спустя судостроительный завод "Лотос" выиграл два открытых конкурса, объявленных АО "Государственная транспортная лизинговая компания", на право заключения контрактов на строительство четырех самоходных земснарядов.
Сравнительный анализ удельных прямых затрат на объем дноуглубления показал экономическую эффективность нового типа земснарядов по отношению к многочерпаковым земснарядам в 2,3 раза, к землесосам - на 20%. Новые техника удобна для работы с илом, топким грунтом, песком различной зернистости и взвешенности, глиной и гравием.