На площадке ПАО «Судоремонтно – судостроительная корпорация» 22 июля подписан акт приемки законченного строительством несамоходного земснаряда класса «О 2,0 (лед 10) А» проекта 4395.
Проект выполнен Ростовским центральным проектно – конструкторским бюро «Стапель» (РЦПКБ «Стапель»).
Государственный заказчик – ФКУ «Речводпуть».
Судно построено по государственному контракту в рамках выполнения мероприятий Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 для ФБУ «Администрация Волго-Донского бассейна внутренних водных путей».
Это третье судно в серии из 7 единиц судов данного проекта. Второе судно серии, построенный здесь же и сданный заказчику 10 июня земснаряд «Северо–Двинский 701», прибыло сегодня к месту постоянной работы - город Котлас Архангельской области, где расположена Администрация Северо-Двинского бассейна.
Окончание строительства всей серии в соответствии с госконтрактами – IV квартал 2024 года.
Земснаряды, производительностью 700 м3/час со сменным комплектом разрыхлительных устройств (гидравлическим и фрезерным), предназначены для разработки шаландно – рефулерным способом песчаных, илистых и песчано-гравийных грунтов, дноуглубления на акваториях и судоходных путях, намыва дамб, с возможностью выдачи грунта в шаланды, а также по плавучему пульпопроводу длиной до 500 м.
Новые земснаряды позволят поддерживать необходимые глубины на участках внутренних водных путей для обеспечения безопасности судоходства и увеличения перевозок грузов внутренним водным транспортом.
Необходимо отметить, что вопросы развития транспорта, и в частности, инфраструктуры и флота самого экологичного его вида - внутреннего водного транспорта, входьтя в приоритетную повестку правительства России. Так, на минувшей неделе правительство РФ провело Стратегическую сессию по вопросам реализации задач сферы транспорта в новых условиях пол председательством Михаила Мишустина. Обращаясь в участникам сессии он призвал их "добиваться положительных изменений по всем направлениям, несмотря на вызовы, которые несут действия недружественных государств». Это необходимо для обеспечения достойной жизни миллионов россиян и сохранения нашей страны как важного участника системы глобальной торговли.
И в данном направлении уже немало делается. Так, только на текущей неделе, помимо упомянутой выше приемки современного земснаряда, а техника этого класса критически важна для обеспечения судоходных глубин на основных внутренних водных путях страны, в Самаре были спущены на воду два промерных судна проекта RDB 66.62, в Костроме - сдано промерное судно проекта 3330, а в Томской области приняты два обстановочных судна проекта 3052. Все новые суда приступят к работе уже в эту навигацию, внося вклад в обеспечение интенсивного и безопасного судоходства на внутренних водных путях нашей страны.