На Самарском судостроительном и судоремонтном заводе (собственник ЗАО «Нефтефлот») 9 августа подписаны акты приемки двух промерных судов проекта RDB 66.62, построенных для администраций внутренних водных путей нашей страны.
Это первая пара серии из 8 промерных судов, строящейся по госконтракту в рамках федерального проекта «Внутренние водные пути» Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года по заказу ФКУ «Речводпуть».
Проект RDB 66.62. класса РРР «О» выполнен Ростовским центральным проектно – конструкторским бюро «Стапель» (РЦПКБ «Стапель»).
Внутренние водные пути, в отличие от других видов транспортных магистралей, большей частью проложены по природным водным системам, в основном, речным и озерным, которые подвержены постоянным изменениям рельефа дна, конфигурации русла и прибрежной полосы, глубин и т.д., из-за переносимых течением наносов, грунта, песка, ила. Россия занимает второе место в мире по протяженности внутренних водных путей - свыше 101 тыс км.
В этой связи для обеспечения безопасности судоходства в администрациях внутренних водных путей активно применяется специализированный флот, в том числе, промерные суда, предназначенные для выполнения промерных, полевых и изыскательских работ. На борту судов размещаются русловые изыскательские партии, а также системы контроля состояния судового хода на внутренних водных путях и акваториях портов.
Важная особенность судов этой серии - способность выполнять съемки рельефа дна и промеры глубин на мелководных участках с использованием автоматизированного промерно-изыскательского комплекса на базе многолучевого эхолота и мелкосидящего промерного катера, входящего в комплектацию судна.
В соответствии с государственным контрактом срок завершения строительства всей серии – IV квартал 2023 года.