Спущенный на воду краболов «Омолон» проследовал на достройку в Приморье через морской порт Николаевск-на-Амуре

Спущенный на воду краболов «Омолон» проследовал на достройку в Приморье через морской порт Николаевск-на-Амуре
Дата публикации
31 августа 2022
Источник
Росморречфлот

Новое краболовное судно «Омолон» (проект 03141), покинувшее акваторию Хабаровского судостроительного завода 25 августа, под проводкой речного буксира «РТ 670» (АО «Хабаровский речной торговый порт») пришло в морской порт Николаевск-на-Амуре.

В акватории морского порта краболов принял морской буксир «Восток», который поведет судно в Ливадийский ремонтно-судостроительный завод, расположенный в порту Находка для достройки, проведения пуско-наладочных работ, швартовных и ходовых испытаний.

Это первое из двух судов данного проекта, построенное по заказу Магаданской рыбодобывающей компании «Маг-Си Интернешнл». Основные характеристики краболова: длина наибольшая – 63,27 м, ширина – 10,6 м, высота борта (до верхней палубы) – 4,6 м, валовая вместимость – 1048 т, мощность ГД – 1618 кВт, скорость – 14 узлов, экипаж – 21 человек, автономность – 45 суток. Судно имеет ледовый класс – Ice 2, допускающий самостоятельное эпизодическое плавание в мелкобитом разреженном льду неарктических морей и в сплошном льду в канале за ледоколом при толщине льда до 0,55 м.

Сдача судна планируется на 2023 год.

Второму судну - «Кедон», строящемуся на Хабаровском СЗ, также предстоят швартовные испытания в акватории завода, а осенью, до окончания речной навигации, его перегонят на сдаточную базу в порту Находка для окончательной достройки.

Строительство судов проекта 03141 по заказу ООО «Маг-Си Интернешнл» ведется в рамках государственной программы, получившей в отрасли название «квоты под киль». Суда предназначены для промысла краба и креветки ловушками, а также для хранения улова в охлажденной морской воде с последующей транспортировкой свежего продукта в порт.

Возврат к списку