Минпромторг введет обязательную экспертизу перед заключением контрактов на строительство судов

Минпромторг введет обязательную экспертизу перед заключением контрактов на строительство судов
Дата публикации
7 сентября 2022
Источник
Портньюс

Минпромторг принял решение о введении обязательной экспертизы перед заключением контрактов на строительство судов, которую должны проходить как заказчики, так и верфи. Об этом на сессии «Будущее отраслей: что купить, а что произвести? Судостроение» на Восточном экономическом форуме сообщил статс-секретарь – заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Виктор Евтухов.

Он отметил, что в Госдуме в первом чтении уже рассмотрен закон о внесении изменений в закон о промышленной политике. В законопроекте предусматривается введение обязательной экспертизы при строительстве судов по 44 ФЗ со стороны заказчика. «Сейчас мы решили, что этого мало и подготовили поправки, так чтобы под это подходили также и компании с госучастием, и госкорпорации», — сказал Виктор Евтухов.

Что касается коммерческого судостроения, то на эти заказы, по его словам, распространяется директива заместителя председателя правительства. «Пока она применяется в отношении компаний ОСК с тем, чтобы при строительстве коммерческого флота также в обязательном порядке уже верфи проходили экспертизу. Это делается для того, чтобы избежать заключения убыточных контрактов. К сожалению, такая проблема у нас есть», — пояснил Виктор Евтухов.

Как в свою очередь отметил председатель правления, генеральный директор АО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) Алексей Рахманов: «Ни одного контракта, который был бы убыточным, в мою бытность, как руководителя, подписано не было». То, что они стали убыточными, произошло не по вине верфей.

Виктор Евтухов согласился со словами главы ОСК, дополнив, что действительно, когда контракты заключались, по предварительным расчетам они должны были быть не убыточными. «Но зачастую, на такие контракты не было ни расчетной технической документации, ни нормального технического проекта, а эскизы. Это была вынужденная мера. Поскольку верфи понуждали к тому, что нужно быстрее заключать контракты, быстрее строить, особенно по квотам. То есть выхода не было, нужно было реализовывать программу. Так получилось по факту. Естественно, никто не заключал заведомо убыточных контрактов», — пояснил Виктор Евтухов.

Возврат к списку