Краболовное судно «Омолон» проекта 03141, строящееся на Хабаровском судостроительном заводе (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) для магаданской рыбодобывающей компании «Маг-Си Интернешнл», прибыло на сдаточную базу Приморского края. В ближайшее время корабелы приступят к пусконаладочным работам, а затем к швартовным и ходовым испытаниям, сообщает Telegram-канал ОСК.
Строительство краболова проекта 03141 ведется в рамках государственной программы «квоты под киль». Судно предназначено для промысла краба и креветки ловушками, а также для хранения улова в охлажденной морской воде с последующей транспортировкой свежего продукта в порт.
«Омолон» ‒ первое из двух судов проекта, построенное по заказу «Маг-Си Интернешнл». Основные характеристики краболова: длина наибольшая – 63,27 м, ширина – 10,6 м, высота борта (до верхней палубы) – 4,6 м, валовая вместимость – 1048 т, мощность ГД – 1618 кВт, скорость – 14 узлов, экипаж – 21 человек, автономность – 45 суток. Судно имеет ледовый класс – Ice 2, допускающий самостоятельное эпизодическое плавание в мелкобитом разреженном льду неарктических морей и в сплошном льду в канале за ледоколом при толщине льда до 0,55 м.
Сдача судна планируется в 2023 году.
Второе судно проекта ‒ «Кедон» ‒ осенью 2022 года, до окончания речной навигации, перегонят на сдаточную базу в порту Находка для окончательной достройки.
АО «Хабаровский судостроительный завод» (входит в состав АО «Объединенная судостроительная корпорация») ‒ одно из крупнейших судостроительных предприятий на Дальнем Востоке России.
АО «Объединенная судостроительная корпорация» ‒ крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса.