«Красная кузница» смонтировала носовую часть корпуса пассажирского судна ледового класса проекта РЕГК.126

«Красная кузница» смонтировала носовую часть корпуса пассажирского судна ледового класса проекта РЕГК.126
Дата публикации
14 ноября 2022
Источник
Портньюс

Архангельский филиал «Судоремонтный завод «Красная кузница» АО «Центр судоремонта «Звездочка» (входит в АО «Объединенная судостроительная корпорация», ОСК) выполнят монтаж корпуса первого пассажирского судна ледового класса проекта РЕГК.126. К текущему дню готовы носовая часть и блок служебных помещений, сообщат ОСК в своем Telegram-канале.

«На архангельском заводе «Красная кузница» продолжается строительство четырех судов ледового класса. Они будут выполнять пассажирские перевозки в Архангельске и Онеге в период ледохода и ледостава. Закладка первого судна состоялась в июне. Сейчас строители монтируют его корпус, уже готовы носовая часть и блок служебных помещений. Первые два судна должны быть сданы в 2023 году, еще два — в 2024-м», — сказано в сообщении.

В ноябре 2022 года в ЦС «Звездочка» заявляли, что параллельно со строительством первого судна проекта РЕГК.126 «Красная кузница» приступила к изготовлению корпусных деталей для второго в серии заказа, «чтобы, как только корпус первенца будет сформирован и переведен на низкий стапель, начать строительство его систершипа».

Суда с ледовым усилением проекта РЕГК.126 (разработка Северного филиала ФАУ «Российский речной регистр») предназначены для перевозки пассажиров на внутригородских линиях городов Архангельска и Онеги в периоды ледостава и паводка.

Всего планируется построить четыре судна этого проекта: три для транспортного сообщения с островными территориями Архангельска (пассажировместимость 100 человек) и одно — для связи с левобережьем Онеги (пассажировместимость 65 человек) Первым будет построено судно для Онеги.

Судоремонтный завод «Красная кузница» основан Петром I в 1693 году. Предприятие производит ремонт судов морского, речного, рыбопромыслового флота и судов технического флота водоизмещением до 13,5 тыс. тонн, строительство судов водоизмещением порожнем до 1 тыс. тонн, изготовление мостовых металлоконструкций, а также изготовление изделий машиностроения. Длина причальной линии — 1,1 тыс. м. Для подъема судна и ремонта подводной части имеются два плавучих дока подъемной силой 5 тыс. и 9,6 тыс. тонн.

АО «Центр судоремонта «Звездочка» — крупнейшая судоремонтная верфь Российской Федерации. Производственную деятельность предприятие начало в 1954 году. Основные направления деятельности — ремонт, модернизация, переоборудование, утилизация кораблей и судов, строительство специальной морской техники. В состав ЦС «Звездочка» помимо головной организации в Северодвинске входят производственные филиалы на Баренцевом, Белом, Азовском, Черном и Каспийском морях.

Возврат к списку