В морской порт Владивосток 8 декабря прибыл для оформления новый плавучий док грузоподъёмностью 100000 тонн (ПД-100), который станет крупнейшим в стране и одним из самых крупных плавдоков в мире.
Док транспортируется в адрес ООО «Судостроительный комплекс «Звезда» из порта Циндао (КНР). Конечным пунктом следования ПД-100 является место якорной стоянки в акватории бухты Чажма залива Стрелок Залива Петра Великого.
После оформления, транспортировка дока продолжилась и 9 декабря плавучий док ПД-100 прибыл к месту назначения в залив Стрелок, где с помощью 6 буксиров будет установлен на штатное место в бухте Чажма. На берегу бухты Чажма находится площадка АО «30 судоремонтный звод», где в рамках программы модернизации завода создается современное производство для выполнения достроечных работ и сервисного (гарантийного) ремонта гражданских судов в рамках межзаводской кооперации с судостроительным комплексом «Звезда».
Ранее, в ноябре 2022 на акваторию бухты Большой Камень в судостроительный комплекс «Звезда» прибыл буксирный караван с кормовой частью нефтеналивного танкера типа «Aframax».
На сегодняшний день это шестой по счету танкер из серии в 12 танкеров класса Aframax, находящихся в портфеле заказов ООО «ССК «Звезда».
Досье:
Технические характеристики ПД-100:
длина наибольшая – 351,40 м;
ширина наибольшая 95,50 м,
высота от днища до топ-палубы – 30,50 м,
водоизмещение при транспортировочной осадке – 92 619,00 тонн.
Морской порт Владивосток — один из крупнейших тихоокеанских портов России. Порт расположен на северо-западном побережье Японского моря. Одним из главных преимуществ порта перед другими портами Дальнего Востока является наличие закрытого рейда и глубоких бухт, пригодных для стоянки судов с большой осадкой.
В бухте Большой Камень на базе Дальневосточного завода «Звезда» продолжается строительство крупнейшего в стране судостроительного комплекса «Звезда», который специализируется на создании крупнотоннажных судов и является якорным резидентом ТОР «Большой Камень».
Серия современных танкеров класса Aframax дедвейтом 114 тыс. тонн, длиной 250 м и шириной 44 м станет первыми судами такого типа, построенными в России.