Росморпорт запланировал четырехкратный рост производственных мощностей Онежского ССЗ в результате реализации проекта глубокой модернизации завода

Росморпорт запланировал четырехкратный рост производственных мощностей Онежского ССЗ в результате реализации проекта глубокой модернизации завода
Дата публикации
13 декабря 2022
Источник
Росморречфлот

В результате реализации стартовавшего в этом году проекта глубокой модернизации Онежского судостроительно-судоремонтного завода его производственные мощности, ориентированные, в том числе, на строительство флота и морской техники ледового класса, возрастут в 4 раза. Об этом сообщил заместитель генерального директора по флоту контролоирующего ОССЗ ФГУП «Росморпорт» Василий Стругов. Он выступил с докладом на конференции «Проверка на прочность: судостроение и судоремонт для Арктики. Как сохранить и реализовать потенциал?», приуроченной к 90-летию Севморпути, в рамках XII международного форума «Арктика: настоящее и будущее».

Участники конференции обсуждали вопросы арктического судостроения и судоремонта в условиях санкционных ограничений, в частности перспективы строительства новых верфей и расширения действующих, проблемы поставок иностранного оборудования и комплектующих, возможности государственной поддержки судостроительной отрасли, пути привлечения инвестиций в эту стратегически важную для страны сферу, а также применение инноваций при строительстве современного гражданского флота для нужд Арктики.

Заместитель гендиректора Росморпорта напомнил, что в настоящий момент осуществляется реализация проекта глубокой модернизации производственных мощностей Онежского судостроительно-судоремонтного завода. По завершении проекта производственные возможности завода по строительству судов для арктического региона вырастут почти в 4 раза и верфь сможет сдавать до 8 судов в год.

Говоря о портфеле заказов предприятия, он сообщил, что на сегодняшний день подписаны контракты на строительство на новых производственных мощностях ОССЗ мелкосидящих ледоколов мощностью 6 МВт для работы в устьевых замерзающих портах. По его словам, на заводе также планируется строительство буксиров высокого ледового класса, бункеровщиков СПГ и технического флота для дноуглубительных работ, в том числе в арктическом регионе.

Кроме того, Василий Стругов рассказал о судах ледового класса предприятия, работающих в Арктике в период зимней навигации 2022-2023 годов. В арктических проектах на основании заключенных контрактов участвуют семь ледоколов ФГУП «Росморпорт» и буксир «Помор», построенный по заказу предприятия на ОССЗ.  

В рамках деятельности предприятия по обновлению ледокольного флота 16 ноября 2022 года на Выборгском судостроительном заводе состоялась торжественная церемония закладки киля ледокола мощностью 18 МВт ледового класса Icebreaker7, при строительстве которого будут использованы отечественные двигатели.

Досье:

ФГУП «Росморпорт» - системообразующее государственное предприятие морской транспортной отрасли РФ.

Предприятие - оператор крупнейшей ледокольной флотилии в мире - 35 ледоколов и ледокольных буксиров различных классов, а том числе, самый мощный в мире неатомный ледокол «Виктор Черномырдин».

Возврат к списку