На Самарском судостроительном и судоремонтном заводе (собственник ЗАО «Нефтефлот») 13 декабря подписан приемочный акт на промерное судно «Рельеф» класса РРР «О» проекта RDB 66.62. Это четвертое судно данного проекта серии из 8 судов, строящихся в рамках выполнения мероприятий Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года по заказу ФКУ «Речводпуть».
Проект выполнен Ростовским центральным проектно – конструкторским бюро «Стапель» (РЦПКБ «Стапель»).
Строительство судно выполнено по госконтракту от 18.11.2020, предусматривающему постройку 8 судов в 2020 – 2023 гг.
Судно предназначено для проведения промерных работ и гидрографических изысканий на внутренних водных путях разряда «О».
В целях выполнения промерных работ и гидрографических изысканий судно оборудовано современным высокоточным, высокоскоростным автоматизированным промерным комплексом, позволяющим выполнять сплошное сканирование дна акватории, создание 3D – рельефа дна акватории, расчеты и контроль объемов дноуглубительных работ.
Ранее построенные три судна: головное - «Вадим Викторовский», серийные - «Галс» и «Василий Аршинов», переданы ФБУ «Администрация «Волго–Балт», ФБУ «Администрация «Волго-Дон» и ФБУ «Администрация «Камводпуть», соответственно.
Следующие получатели судов проекта, согласно госконтракту: Администрации Амурского, Енисейского, Беломорско-Онежского и Обь-Иртышского бассейнов внутренних водных путей.
Сданное сегодня промерное судно «Рельеф» останется на хранении в Самаре и отправится к месту базирования с началом навигации.
Основные технические характеристики:
длина габаритная, м – 24,31,
ширина габаритная, м – 5,76,
высота борта, м – 2,80,
осадка по КВЛ, м – 0,9,
мощность главного двигателя, кВт – 295,
число/мощность дизель-генераторов, кВт - 2×50,
экипаж и изыскательская партия – 7 чел.,
автономность по запасам топлива – 4 суток.
Судно оборудовано носовым подруливающим устройством мощностью 15 кВт.