Власти Крыма рассчитывают на быстрое обновление портов полуострова, в том числе оснащение оборудованием после передачи их Росморречфлоту, сообщил в интервью ТАСС вице-премьер региона - постоянный представитель республики при президенте России Георгий Мурадов.
"Наши порты, на мой взгляд, требуют некоторой реконструкции, модернизации, оснащения новым оборудованием. Ведь из-за ограничений и санкций число судозаходов значительно снизилось и многое оборудование устарело. Крымские порты решено, как я знаю, передать в систему Росморречфлота, и надеемся, что это приведет к быстрому обновлению всего нашего портового потенциала", - сказал Мурадов.
Постпред напомнил, что через Крым в советский период перевозили порядка 12 млн тонн грузов ежегодно, при Украине эта цифра снизилась до 7-10 млн тонн. "Сейчас, к сожалению, не достигает и 1,5 млн тонн. Очевидно, что есть, куда расти. Сегодня продукцию из Азии, Африки, Латинской Америки в Россию доставляют, как правило, через европейские порты - Лондон, Амстердам и другие. Затем товары поступают в Санкт-Петербург. Но эта дорога длиннее и затратнее, чем к нашему Крыму и Черному морю вообще. К тому же, "коллективный Запад" чинит все больше препятствий для нашего судоходства. Проводить модернизацию надо быстро, потому что сейчас время не терпит. Кроме того, есть четкое указание нашего президента заняться развитием черноморских и азовских портов. Эту задачу надо динамично решать", - добавил Мурадов.
По его словам, к использующим Крым экспортерам добавляются Донецкая и Луганская Народные Республики, Херсонская и Запорожская области, которые производили большие объемы зерна, кукурузного и подсолнечного масла. "Это весьма востребованные товары для африканских и азиатских стран, для европейских государств", - рассказал Мурадов.
В январе 2022 года глава Крыма Сергей Аксенов сообщал, что Феодосийский и Керченский порты передадут в федеральную собственность с обеспечением загрузки и увеличения грузооборота этих портов до 5 млн тонн в год и в перспективе до 14 млн тонн в год.