Судостроители намерены совершенствовать стандарты для снижения издержек

Судостроители намерены совершенствовать стандарты для снижения издержек
Дата публикации
17 апреля 2023
Источник
ТАСС

Северное производственное объединение "Арктика" (СПО "Арктика") совместно с Российским морским регистром судоходства и производителями оборудования для судостроения намерены усовершенствовать стандарты и технические требования, чтобы снизить издержки и решить проблему огромных складских остатков; потери исчисляются сотнями миллионов рублей в год, сообщил первый заместитель гендиректора СПО "Арктика" Юрий Душкин в ходе проходящего в Архангельске делового форума "Арктика - Регионы".

"Судостроение очень дорогое получается, - сказал Душкин на сессии "Строительство арктического флота и морской техники". - Первая причина - за последние 20 лет мы потеряли основные хорошие традиции советского судостроения, прежде всего - это унификация и стандартизация. У нас из 30 типов кабелей сейчас на рынке более 300. Это огромные потери, огромные неликвидные остатки на складах верфей. Потери исчисляются сотнями миллионов в год, за финансовый цикл в 3-5 лет это уже миллиарды. Такая ситуация со всем оборудованием - осветительным, различного рода мелкогерметичной аппаратурой. Поэтому мы сейчас совместно с коллегами, с регистром собираемся выстроить конструктивную работу с сообществом производителей оборудования, направленную на создание стандартов, определенных технических требований, которые позволят выйти на обеспечение взаимозаменяемости".

Он пояснил, что на данный момент при определенных технических условиях продукция не является взаимозаменяемой. Усовершенствование стандартов позволит строить быстрее, исключить задержки в комплектации и решить проблему с большими остатками неликвидного имущества, особенно при строительстве головных кораблей. "Мы посчитали, где-то 20% стоимости оборудования остается в итоге после [строительства] головного судна на складах, в оборот вовлекаются лишь небольшие единицы. Это все большим бременем ложится и снижает общую эффективность", - отметил Душкин.

Проблема кадров для судостроения
Представитель СПО "Арктика" также призвал коллег к совместному решению проблемы кадров для судостроения. "Молодежь отсюда уезжает. Мои молодые работники подходят ко мне с одним вопросом - как перевестись в филиал в Калининграде или в Санкт-Петербурге. Мы столкнулись с тем, что талантливая молодежь, рабочие, инженеры в основной массе даже не рассматривают работу в Архангельской или Мурманской областях, все [70-80%] рассматривают один путь - уехать в более комфортные регионы. Поэтому всем сообществом надо думать, выходить с инициативами и решать задачу привлечения человеческих ресурсов и поддержания компетенции. Потому что флот мало построить, его надо эксплуатировать, а также и портовую инфраструктуру - это большие затраты в плане компетентных человеческих ресурсов", - сказал Душкин.

Деловой форум "Арктика - регионы" является площадкой для встречи операторов нефтегазовых и горнорудных проектов в Арктике, владельцев транспортного, промыслового и ледокольного флота, а также представителей крупных промышленных, логистических судо- и машиностроительных компаний и предприятий. Основной темой форума стали вопросы управления и развития Северного морского пути и прилегающих акваторий.

Возврат к списку