АО «Ростовское центральное проектно-конструкторское бюро «Стапель» (РЦПКБ «Стапель», Ростов-на-Дону) завершило и передало заказчику проектную документацию на несамоходную трюмную баржу проекта RDB 01.05М1, сообщила пресс-служба бюро.
Тип судна – несамоходная трюмная баржа с баком, с четырьмя грузовыми трюмами, оборудованными непроницаемыми люковыми закрытиями.
Назначение судна – перевозка зерна, щебня, лесных грузов, селитры в упаковке, проката черных металлов, угля навалом, генеральных грузов и контейнеров и т.д. Насыпные грузы и грузы в упаковке с УПО от 0,2 до 2,2 куб. м/тонн.
Предусматривается перевозка контейнеров в один ярус на крышках грузовых трюмов.
Предусматривается возможность выполнения операций погрузки/выгрузки портовыми механизированными установками, а также крановым оборудованием, в том числе грейферами массой до 16 тонн.
Район эксплуатации – смешанное (река-море) плавание на волнении с высотой волны 3-процентной обеспеченности 6,0 м, с удалением от места убежища: в открытых морях не более 50 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища 100 миль; в закрытых морях не более 100 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища 200 миль.
Эпизодическое плавание в мелкобитом разреженном льду неарктических морей толщиной 0,4 м.
Условия эксплуатации – расчетная температура наружного воздуха до -30°С. Грузоподъемность – 5000 тонн в реке, 7000 тонн в море. Класс судна – К R2-RSN Ice1 (hull).
Корма баржи транцевая, с балками под зацепы УДР-100 и буксирными кнехтами для возжевых буксира проекта 428 при толкании на ВВП и носовым буксирным устройством для буксировки на море.
Основные характеристики судна: длина габаритная — 114,3 м; ширина габаритная — 21,3 м; высота борта — 7,5 м; водоизмещение порожнем — 2251 м; осадка порожнем — 1,02 м; грузоподъемность в реке — 5000 тонн; осадка в реке по ЛГВЛ — 3,29 м; Грузоподъемность в море — 7000 тонн; осадка в море по ЛГВЛ — 4,05 м; объем грузовых трюмов — 13244 куб. м.
Ростовское центральное проектно-конструкторское бюро «Стапель» основано в 1952 году. Выполняет проектирование судов, производство СНО, работы в области крутильных колебаний и виброакустики.