В соответствии с планом мероприятий по приведению объектов безопасности мореплавания морского порта Мариуполь к требованиям действующего законодательства ведется подготовка к восстановлению работы Системы управления движением судов (СУДС) и Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности мореплавания (ГМССБ).
Как сообщает ФГУП «НИКИМП», в настоящее время проводится анализ коммерческих предложений специализированных организаций по разработке технической документации на оснащение, поставку и монтаж соответствующего оборудования.
Техническое оснащение СУДС производится в соответствии с приказом Минтранса РФ, международными нормами и правилами, подготавливаемыми под эгидой Международной морской организации (ИМО), которая рассматривает СУДС (VTS) как важный и неотъемлемый элемент обеспечения безопасности мореплавания, наряду с системами судовых маршрутов, лоцманскими службами, службами поиска и спасения, береговыми и судовыми навигационными средствами. СУДС предназначены для организации и регулирования судоходства на акваториях портов, на подходах к ним, контроля за соблюдением правил и режимов плавания, обеспечения безопасности мореплавания в сложной навигационной, метеорологической и гидрологической обстановке, содействия работе портовых служб (лоцманских, буксирных, диспетчерских и т. д.), проведению поисково-спасательных операций и операций по борьбе с разливами нефтепродуктов.
ГМССБ - это комплекс обязательных технических мер и правил оказания помощи при бедствиях на море, разработанный под эгидой ИМО и принятый всеми морскими странами в 1988 году.
ГМССБ обязательна для всех судов тоннажем от 300 тонн, осуществляющих плавание, а также для всех пассажирских, независимо от водоизмещения.
Береговой центр ГМССБ, восстанавливаемый в морском порту Мариуполь, обеспечивает принятие сигнала бедствия в контролируемом районе, и, в случае проведения спасательной операции, совместно с Морским спасательным координационным центром руководит и координирует действия её участников.
НИКИМП выполняет первый этап по восстановлению объектов безопасности мореплавания (СУДС и ГМССБ) – разработку документации по техническому оснащению объектов. Вторым этапом станет закупка и монтаж оборудования. Третьим – пуско-наладка, натурные испытания и освидетельствование объектов.
Ожидаемое окончание работ по всем этапам реконструкции объектов безопасности мореплавания морского порта Мариуполь - 2025 год.