Адмиралтейские верфи (входят в ОСК) готовят к выходу на заводские испытания дизель-электрическую подводную лодку (ДЭПЛ) "Великие Луки" проекта 677 "Лада". Об этом сообщил в ходе церемонии памятного гашения почтовых марок, посвященных подлодкам четвертого поколения, главный инженер предприятия Руслан Шереметьев.
"Мы гордимся, что нашему заводу было поручено строительство подводных кораблей 677 проекта. Одна из подводных лодок этого проекта сегодня находится на государственных испытаниях, другая готовится к выходу на заводские ходовые испытания", – отметил в ходе церемонии Руслан Шереметьев.
Напомним, подводная лодка "Великие Луки" (заводской строительный номер 01572) является вторым серийным (третьим по счету) кораблем проекта 677 "Лада". Закладка ДЭПЛ состоялась в марте 2015 года. Спуск на воду прошел в декабре 2022 года.
По данным ВМФ России, строительство ДЭПЛ "Великие Луки" ведется по скорректированному проекту, опираясь на результаты опытной эксплуатации головной подлодки проекта 677 "Санкт-Петербург". На подводной лодке модернизированы система управления корабельными техническими средствами, система электродвижения, навигационный комплекс.
Первая серийная (вторая по счету) ДЭПЛ проекта 677 "Кронштадт" в настоящее время проходит государственные испытания.
Многоцелевая дизель-электрическая подводная лодка проекта 677 "Лада" – справка
Разработчик проекта – ЦКБ МТ "Рубин"
Длина – 67 м
Ширина – 7,1 м
Надводное водоизмещение – 1 765 т
Скорость подводного хода – 21 уз
Скорость надводного хода – 10 уз
Рабочая глубина погружения – до 250 м
Предельная глубина погружения – 300 м
Экипаж – 35 чел.