«Красная Кузница» установила на стапель корпус второго пассажирского судна проекта РЕГК.126

«Красная Кузница» установила на стапель корпус второго пассажирского судна проекта РЕГК.126
Дата публикации
13 ноября 2023
Источник
Портньюс

Архангельский филиал «Судоремонтный завод «Красная кузница» АО «Центр судоремонта «Звездочка» (входит в АО «Объединенная судостроительная корпорация», ОСК) установила на стапель корпус второго пассажирского судна ледового класса проекта РЕГК.126. Об этом сообщает пресс-служба Архангельского завода.

Таким образом, на стапелях блока цехов предприятия установлены корпуса двух из четырех судов серии.

Корпус второго судна выгружен из постели (специальная конструкция для сборки и сварки секций корпуса судна) на стапель в конце октября. Производится обварка наружной обшивки корпуса. Ведется стыковка носового и кормового блоков, изготавливаются фундаменты под монтаж оборудования.

Корпус первого судна полностью сформирован, смонтированы внутренние выгородки и бортовые секции надстройки. Изготовлены и смонтированы фундаменты под оборудование. Ведется загрузка и монтаж оборудования и арматуры.

Параллельно изготавливаются системы трубопроводов обоих судов, детали валопроводов и рулевых устройств.

Также ведется подготовка к началу формирования корпуса третьего судна. Уже изготовлены секции переборок и палуб, загнуты скуловые листы обшивки. Производится дефектация конструкций постели, после ремонта в ней начнется формирование третьего корпуса.

Напомним, закладка головного судна проекта РЕГК.126 на верфи состоялась 29 июня 2022 года. Всего «Красная Кузница» построит четыре судна данной серии. Три — для сообщения жителей островных территорий Архангельска (по 100 мест), одно — для левобережья Онеги (на 65 мест). При разработке проекта были учтены климатические особенности региона. Ранее сообщалось, что первые два пассажирских судна ледового класса будут сданы в 2024 году, еще два — в 2025 году.

Характеристики судна: длина — 28,4 м, ширина — 6,7 м, водоизмещение — 230,4 куб. м, скорость — 12 узлов.

Заказчиками выступили АО «Машпромлизинг» и ГБУ Архангельской области «Региональная транспортная служба». Средства на строительство выделяются в рамках госпрограммы «Развитие транспортной системы», а финансирование осуществляется в рамках программы лизинга морских и речных гражданских судов АО «ОСК» при участии Минпромторга России.

Судоремонтный завод «Красная кузница» основан Петром I в 1693 году. Предприятие производит ремонт судов морского, речного, рыбопромыслового флота и судов технического флота водоизмещением до 13,5 тыс. тонн, строительство судов водоизмещением порожнем до 1 тыс. тонн, изготовление мостовых металлоконструкций, а также изготовление изделий машиностроения. Длина причальной линии — 1,1 тыс. м. Для подъема судна и ремонта подводной части имеются два плавучих дока подъемной силой 5 тыс. и 9,6 тыс. тонн.

АО «Центр судоремонта «Звездочка» — крупнейшая судоремонтная верфь Российской Федерации. Производственную деятельность предприятие начало в 1954 году. Основные направления деятельности — ремонт, модернизация, переоборудование, утилизация кораблей и судов, строительство специальной морской техники. В состав ЦС «Звездочка» помимо головной организации в Северодвинске входят производственные филиалы на Баренцевом, Белом, Азовском, Черном и Каспийском морях.

Возврат к списку