Общий объем инвестиций в строительство восьми краболовов для Группы компаний на сегодняшний день составляет 16 млрд рублей. Об этом во время церемонии спуска судна «Мыс Наварин» рассказал генеральный директор ООО «Антей Север» Юрий Бакаляр, передает пресс-служба Минвостокразвития России.
«Общий объем инвестиций в строительство восьми краболовов на сегодняшний день составляет 16 млрд рублей. Экономическая ситуация в стране, мировая санкционная политика вносит свои коррективы в производственные сроки. Для группы компаний «Антей» строительство судов на приморской верфи — это не только выполнение задач по обновлению флота, но и большой вклад в развитие региона. Мы видим, как Находкинский судоремонтный завод снова становится одним из лучших не только в Приморье, но и в России», — рассказал генеральный директор ООО «Антей Север» Юрий Бакаляр.
Спуск краболовного судна «Мыс Наварин» со стапелей Находкинского судоремонтного завода (АО «НСРЗ») стал первым в 2023 году и четвертым в рамках заказа ГК «Антей». Восемь судов возводятся одновременно по государственной программе инвестиционных квот, первая тройка спущена на воду в 2022 году, сейчас на этих судах идут пуско-наладочные работы и подготовка к проведению швартовых и ходовых испытаний.
«Мыс Наварин», как и вся серия краболовов, строится по проекту CCa5712LS. Это судно — заказ компании «Антей Север» — предназначено для добычи и перевозки живого краба в Беринговом, Баренцевом и Охотском морях. Общая длина краболова составляет 57,7 м, ширина — 12,6 м, максимальная скорость — 12 узлов. Судно сможет хранить до 120 тонн живого краба в 9 RSW танках общим объемом 680 куб. м.
Согласно информации от Минвостокразвития, еще два судна будут спущены на воду до конца текущего года.
По словам первого заместителя генерального директора-директора по судостроению АО «НСРЗ» Владимира Наумчака, масштабный заказ на краболовные суда помог возродить судостроительную отрасль в Находке.
«Краболовы строятся по уникальному проекту, это дает нашим специалистам возможность осваивать новые компетенции и выполнять интересные задачи. С помощью инструментов господдержки мы провели модернизацию производственных мощностей, закупили новое оборудование, построили общежития для сотрудников, сделали ремонт в цехах. Сейчас на строительстве краболовных судов задействовано около 600 человек», — подчеркнул Владимир Наумчак.
Находкинский судоремонтный завод является резидентом свободного порта Владивосток (СПВ).
«Режимы СПВ, АЗРФ, территории опережающего развития, механизм инвестквот серьезно поддерживают обновление рыбопромыслового флота, развитие судостроительных и рыбоперерабатывающих мощностей на Дальнем Востоке и в Арктике. Сотрудничество НСРЗ и ГК «Антей» является хорошим примером плодотворных экономических связей между резидентами различных наших преференциальных режимов. Помимо налоговых льгот и административных преференций резиденты префрежимов получают всестороннюю поддержку в реализации инвестпроектов, информационное и маркетинговое продвижение», — отметил заместитель генерального директора по сопровождению инвестиционных проектов Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики Сергей Скалий.