Перегон судна-бункеровщика проекта RST 38 по реке Ока из Навашино в Нижний Новгород выполнен с использованием системы, разработанной обособленным подразделением КБ «Ситех» (г. Городец). Об этом сообщается в Telegram-канале Sea Tech Ltd.
За счет этой системы судно закрепляется на понтонах своим весом без необходимости приварки технологических скоб к корпусу судна. Постановка судна осуществляется на деревянные кильблоки, что позволяет понтонной системе быть достаточно универсальной для судов с разными обводами, а глубина акватории может быть лишь на 0,4 м больше осадки судна. Асимметричные понтоны связаны системой типа «гибкая связь», дающей одновременно подвижность и жесткость всей конструкции.
Первый проект системы для перегона был разработан специалистами КБ «Ситех» в 2009 году.
АО «Окская судоверфь» (г. Навашино, Нижегородская область) выполнило строительство двух сборщиков льяльных вод (СЛВ) проекта RST 38 для ФГУП «Росморпорт». Головное СЛВ «Копорье» было спущено на воду в августе 2023 года, «Коппи» — в сентябре текущего года. Оба судна планируется передать заказчику до конца этого года. Третье судно серии, предназначенное для работы в морском порту Петропавловск-Камчатский, заложено в августе 2023 года, срок окончания строительства намечен на июнь 2025 года. Планируется, что оно впервые на этапе строительства будет оснащено системами автономного судовождения.
ООО «Конструкторское бюро «Ситех» (КБ «Ситех») входит в группу компаний «Си Тех» (Sea Tech).