Проект плавдока для СРЗ «Красная Кузница» (Архангельская область) дорабатывается под северные широты

Проект плавдока для СРЗ «Красная Кузница» (Архангельская область) дорабатывается под северные широты
Дата публикации
12 февраля 2024
Источник
Портньюс

Проект плавучего дока для судоремонтного завода (СРЗ) «Красная кузница» (архангельский филиал АО «Центр судоремонта «Звездочка», входит в ОСК) дорабатывается под северные широты. Об этом сообщил директор архангельского предприятия Михаил Дерябин губернатору Александру Цыбульскому во время его визита на завод.

«Сам плавучий док построят в Нижнем Новгороде, мы уже выбрали место, где он будет стоять. Проект дока нам хорошо знаком, и сейчас он дорабатывается под наши северные широты. Завершить строительство дока должны к концу 2025 года», — приводятся слова Михаила Дерябина на сайте правительства региона.

По его словам, одно из главных преимуществ нового дока заключается в том, что его можно будет использовать в течение всего года. Увеличенные габариты и мощности плавдока позволят верфи выполнять больше заказов, поскольку одновременно на ремонт смогут встать два судна.

Проект по строительству плавдока вошел в доковую программу Объединенной судостроительной корпорации, а объем привлеченных инвестиций составит 4,8 млрд рублей, говорится в сообщении.

ПАО «Судоремонтно-судостроительная корпорация» (ПАО «ССК») в декабре 2023 года выиграло конкурс на строительство плавучего ремонтного дока по заказу АО «Центр судоремонта «Звездочка». Сообщалось, что ССК в январе 2024 года приступит к строительству плавдока. Объект планируется ввести в эксплуатацию в декабре 2025 года.

Плавдок заменит самый старый ПД №47 1953 года постройки. Новое самодокуемое судоподъемное сооружение проекта 28140С грузоподъемностью 5 тыс. тонн оснащено четырьмя кранами и имеет следующие размеры: длина по стапель-палубе — 158 м; ширина — 36,8 м; высота борта — 13,3 м.

Судоремонтный завод «Красная кузница» основан Петром I в 1693 году. Предприятие производит ремонт судов морского, речного, рыбопромыслового флота и судов технического флота водоизмещением до 13,5 тыс. тонн, строительство судов водоизмещением порожнем до 1 тыс. тонн, изготовление мостовых металлоконструкций, а также изготовление изделий машиностроения. Длина причальной линии — 1,1 тыс. м. Для подъема судна и ремонта подводной части имеются два плавучих дока подъемной силой 5 тыс. и 9,6 тыс. тонн.

Возврат к списку