Южный центр судостроения и судоремонта (ЮЦСС, входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) продолжает строительство плавучего дока проекта 24012. Контракт заключен с судостроительным заводом «Северная верфь» в рамках кооперации заводов внутри ОСК. На данный момент в производстве находятся 5 блоков из 11, сообщается в Telegram-канале центра.
Металлический плавучий док предназначен для спуска на воду различных кораблей, судов, объемных морских сооружений (размерами до 250х48 м, массой до 25 тыс. тонн), подъема из воды кораблей и судов для выполнения доковых осмотров, ремонтных и окрасочных работ подводной части. Плавдок также будет использоваться для выполнения внутризаводских транспортно-логистических операций, связанных с перемещениями по акватории вдоль достроечной набережной крупных блоков и корпусов между стапелями.
Строительство заказа ведется на двух производственных площадках ЮЦСС — АСПО и «Красные Баррикады». Формирование корпуса из изготовленных понтонов и окончательное насыщение системами и механизмами будет производиться на Северной верфи в Санкт-Петербурге силами специалистов ЮЦСС. Срок поставки — ноябрь 2025 года.
Плавучий док назван в честь Героя Социалистического Труда, лауреата Государственной Премии Союза ССР, ветерана Великой отечественной войны, почетного судостроителя Владимира Емельянова.
Технические характеристики проекта 24012: длина наибольшая — 189,6 м; длина по стапель-палубе — 177,6 м; ширина дока — 62 м; высота борта — 24,3 м; грузоподъемность — 25 тыс. тонн; предельная глубина погружения — 20,64 м; экипаж — 21 человек.
АО «Южный центр судостроения и судоремонта» — единый промышленный комплекс, консолидирующий крупнейшие судостроительные предприятия юга России. ЮЦСС располагает высоким уровнем технологий, современными средствами контроля и системой качества, высококвалифицированным персоналом, выпускает широкую линейку судов различного назначения под ключ, имеет большой опыт строительства морских платформ.