ПОРТ КОЛОМНА 166 ЛЕТ В ИСТОРИИ СТРАНЫ


По материалам журнала Флот России

17 мая 1858 года пароход «Москва» совершил первый рейс из Москвы в Коломну. С этого момента берет свое начало история коломенского порта.

Генеральный директор:

Алексеев Владимир Яковлевич родился 1 марта 1954 года в д. Новые Яхакасы Вурнарского района Чувашской АССР. В 1976 году с отличием окончил Горьковский институт инженеров водного транспорта по специальности «инженер-механик». Трудовой стаж в отрасли составляет более 45 лет. С 1988 года возглавляет «Порт Коломна», а с 1994 года – генеральный директор одноименного акционерного общества. Член коллегии Министерства транспорта Московской области, советов Российской палаты судоходства и Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта. Заслуженный работник транспорта РФ, почетный работник транспорта и речного флота РФ, отличник речного флота. Лауреат премии им. А.Н. Косыгина. Награжден орденами Почета, Дружбы; медалями, ведомственными знаками отличия.

2.jpg

Изначально коломенская пристань была организована в месте, где Москворецкий переулок выходит к Москве реке. Там был установлен небольшой дебаркадер, через который осуществлялась посадка и высадка пассажиров, погрузка и выгрузка грузов.

8 апреля 1975 года министром речного флота РСФСР под - писан приказ № 53, согласно которому пристань «Коломна», в связи со всё возрастающим объёмом грузоперевозок, по - лучила статус порта. Позже, в 1994 году, Порт переехал с Москвы реки на Оку и в том же году был преобразован в акционерное общество.

Сегодня группа компаний «Порт Коломна» – это более десяти предприятий общей численностью 1200 человек, собственный флот, который насчитывает более 110 судов, развитая сеть транспортно-логистических комплексов от Москвы до Рязани и Касимова, а также промышленно-портовый комплекс, который позволяет выполнять полный комплекс работ по проектированию, ремонту, строительству и модернизации всех типов речных судов и плавучих сооружений.

Производственные мощности:

Главная производственная площадка занимает площадь 15 тысяч квадратных метров. На ней расположены слип с 9-ю косяковыми тележками для подъема судов доковым весом до 2 700 тонн и длинной до 140 метров, а также два двадцатитонных портальных крана.

Процесс сборки секций для новых судов выстроен в единую производственную цепочку. Площадь производственных цехов составляет боле 3 500 квадратных метров.

3.jpg

Вначале металл проходит через автоматизированную установку гидроабразивной обработки и покраски.

После первичной обработки зачищенный и загрунтованный металл отправляется в заготовительный цех, оборудованный двумя машинами плазменной резки с ЧПУ.

Готовые детали передаются в сборочный цех, площадь которого составляет 1 500 квадратных метров. При необходимости в цехе можно собирать до 10 объемных секций одновременно.

Перемещение готовых частей нового судна на слип происходит с помощью 50тонной платформы-транспортера, которая управляется оператором удаленно с помощью радиоконтроллера.

В производственном процессе также участвуют собственное конструкторское бюро, цеха для ремонта электрооборудования, изготовления гребных валов и насадок, складские модули.

За более чем десятилетнюю историю судостроения АО «Порт Коломна» построило 8 новых судов и провело модернизацию по повышению класса, мощности и грузоподъёмности более чем у 40 единиц собственного флота.

4.jpg

4 июня 2024 года «Порт Коломна» спустил на воду новый земснаряд проекта 4395 по заказу ФКУ «Речводпуть», а в 2025 году со стапелей сойдет первое в России специализированное суд - но медицинского назначения для нужд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, которое будет доставлено заказчику по Северному морскому пути.

Скачать журнальную версию статьи

Возврат к списку