РС завершил рассмотрение проекта многофункционального судна для перезарядки атомных ледоколов

РС завершил рассмотрение проекта многофункционального судна для перезарядки атомных ледоколов
Дата публикации
28 августа 2024
Источник
Портньюс

Российский морской регистр судоходства (РС, Регистр) завершил рассмотрение технического проекта многофункционального судна атомно-технологического обслуживания (МСАТО) проекта 22770, сообщает пресс-служба классификационного общества.

«Суда подобного класса не проектировались уже около полувека. Так, построенная в 1980 году плавтехбаза «Имандра» до сих пор выполняет задачи по перегрузке реакторов атомоходов. Создание новых многофункциональных судов атомно-технологического обслуживания является залогом бесперебойной и безопасной работы атомных ледоколов на долгие десятилетия вперед», — сказано в сообщении.

Новый тип судна оснащен дизельной энергетической установкой и предназначен для широкого спектра операций по перезарядке ядерных энергетических установок атомных ледоколов: загрузке в реакторы свежего и выгрузки отработавшего топлива, хранения перегрузочного оборудования, транспортировки жидких и твердых радиоактивных отходов к месту переработки. Неограниченный район плавания позволит МСАТО проекта 22770 обеспечить эксплуатацию действующих и перспективных атомных судов и плавучих энергоблоков.

Основные характеристики: наибольшая длина — 158,8 м; ширина наибольшая — 26 м; высота борта до ВП — 10,5 м; осадка по КВЛ — 7,0 м; полное водоизмещение — 22 718 тонн; валовая вместимость — 23 612 тонн; мощность на гребных валах — 8640 кВт; дальность плавания — 3000 миль. Судно спроектировано на класс РС КМ✪ Arc5 (hull, machinery) [2] AUT1 BWM(T) IcingSTAB(full) Nuclear support vessel.

Балтийский завод (входит в ОСК) и ФГУП «Атомфлот» подписали контракт на строительство МСАТО проекта 22770 в мае 2023 года. Финансирование его строительства предполагается по схеме: 50% за счет средств бюджета РФ, 50% за счет инвестпрограммы Росатома. Строительство предусмотрено в соответствии с Планом развития Северного морского пути (СМП) на период до 2035 года. Проект 22770 разработан АО ЦКБ «Айсберг».

Резка металла для МСАТО проекта 22770 началась на Балтийском заводе в июле 2024 года.

Российский морской регистр судоходства (РС, Регистр) ведет историю с 1913 года, работает во всех сферах морской индустрии. Классификационное общество осуществляет рассмотрение проектной документации, техническое наблюдение за постройкой и эксплуатацией судов и морских сооружений; освидетельствование судов и компаний на соответствие положениям международных конвенций; одобрение промышленной продукции и признание производств; сертификацию систем менеджмента на соответствие требованиям международных и национальных стандартов. РС также выполняет техническое наблюдение за контейнерами всех типов, включая контейнеры-цистерны и офшорные контейнеры, подтверждение соответствия тары для опасных грузов, оказывает услуги по декларированию и сертификации опасных и навалочных грузов.

Возврат к списку