ФГУП «Росморпорт», Росморречфлот и АО «Росагролизинг» заключили соглашение о взаимодействии в целях обеспечения развития отечественного судостроения

ФГУП «Росморпорт», Росморречфлот и АО «Росагролизинг» заключили соглашение о взаимодействии в целях обеспечения развития отечественного судостроения
Дата публикации
10 октября 2024
Источник
Росморречфлот

ФГУП «Росморпорт», Росморречфлот и АО «Росагролизинг» заключили соглашение о взаимодействии в целях обеспечения развития отечественного судостроения и снижения дефицита торгового флота, в том числе для перевозки сельскохозяйственных грузов.

Церемония подписания трехстороннего соглашения состоялась в рамках Российской агропромышленной выставки «Золотая осень». Со стороны ФГУП «Росморпорт» подписантом выступил Генеральный директор Сергей Пылин, со стороны Росморречфлота – руководитель агентства Андрей Тарасенко, со стороны АО «Росагролизинг» – Генеральный директор Павел Косов.

Соглашение нацелено на обеспечение развития и суверенитета перевозок сельскохозяйственных грузов водным транспортом, повышение оборачиваемости данных грузов в морских портах.

Стороны договорились оказывать друг другу консультационную и методическую помощь по вопросам применения лизинговых механизмов при реализации инвестиционных проектов при строительстве судов.

Деятельность ФГУП «Росморпорт» направлена на обеспечение безопасности мореплавания, повышение конкурентоспособности морских портов и увеличение транзитного грузопотока через отечественные порты во исполнение целей Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года.

В хозяйственном ведении ФГУП «Росморпорт» находится крупнейшая в мире группировка служебно-вспомогательного флота, которая продолжает непрерывно пополняться современными судами. В 2024 году введен в эксплуатацию высокопроизводительный земснаряд «Николай Русанов» для выполнения дноуглубления на Волго-Каспийском морском судоходном канале – головное судно серии из трех земснарядов, предназначенных для развития ВКМСК. На этапе строительства находятся еще два земснаряда данного проекта и три судна обеспечения, также предназначенные для проведения работ на канале.

Флот предприятия в текущем году пополнили сборщики льяльных вод «Копорье» и «Коппи» для работы в Усть-Луге и в Ванино соответственно. Третий СЛВ аналогичного проекта строится на АО «Окская судоверфь». По заказу предприятия на Онежском судостроительно-судоремонтном заводе строятся два нефтемусоросборщика-бонопостановщика, которые пополнят флот предприятия до конца 2026 года, и три буксира высокого ледового класса Аrс4. Ожидается, что головной буксир серии будет передан ФГУП «Росморпорт» в 2025 году, еще два аналогичных судна – в 2026 году.

В фокусе внимания ФГУП «Росморпорт» – развитие собственной ледокольной флотилии, самой крупной в мире. В 2023 году по заказу предприятия на Онежском судостроительно-судоремонтном заводе заложены два мелкосидящих ледокола нового поколения проекта 22740М – самые мощные в России ледоколы с малой осадкой (3,2 м). В 2022 году на Выборгском судостроительном заводе состоялась закладка киля ледокола ФГУП «Росморпорт» мощностью 18 МВт ледового класса Icebreaker7. При строительстве нового ледокола будет использован отечественный комплект оборудования пропульсивного комплекса.

Возврат к списку