Развитие маршрутов речного транспорта и обновление инфраструктуры обсудили на форуме в Москве

Развитие маршрутов речного транспорта и обновление инфраструктуры обсудили на форуме в Москве
Дата публикации
28 октября 2024
Источник
Росморречфлот

Для дальнейшего увеличения пассажирских перевозок на внутренних водных путях страны и совершенствования маршрутной сети необходимо одновременно и обновление флота, и развитие причальной инфраструктуры. Эти и другие вопросы обсудили участники стратегической сессии «Эффективное развитие водного транспорта: обновление пассажирского флота и совершенствование маршрутной сети» в рамках Форума «Общественный транспорт 2024».

От Росморречфлота участие принял заместитель руководителя Фёдор Шишлаков, который в своём докладе отметил рост пассажиропотока на внутренних водных путях.

За 9 месяцев 2024 года перевозки пассажиров на всех видах маршрутов на ВВП увеличились на 10,2% и составили свыше 10,5 млн человек. Для сравнения – за аналогичный период 2023 года перевозки пассажиров составили 9,5 млн человек.

Участники отметили необходимость создания условий для привлечения частных инвестиций в развитие водного пассажирского транспорта, включая скоростные пассажирские перевозки.

«За последние 10 лет за счет средств инвестора и других источников финансирования построено более 20 современных причалов для круизного флота на Каме, Волге и реках Волго-Балтийского бассейна», – сообщил заместитель руководителя Росморречфлота.

В 2024 году введен в эксплуатацию причал в Великом Новгороде, в 2025 году запланировано строительство в Сортавале. Заключено соглашение о намерениях по строительству причала в нижегородском городе Выкса. Также Правительство Башкортостана планирует построить и установить семь понтонных причалов – в Бирске, Дюртюлях, Агидели, Николо-Березовке и три причала в Уфе.

Среди актуальных вопросов развития водного транспорта также назвали необходимость увеличения финансирования и подготовку кадров как для плавсостава, так и для судостроения. Действенным механизмом для решения кадрового дефицита является целевая подготовка и участие профильных предприятий в образовательном процессе будущих специалистов.

Модератором сессии выступила директор по судоходной политике Общероссийского отраслевого объединения работодателей «Российская палата судоходства», Председатель Общественного совета при Росморречфлоте Анна Исаева. Участие в обсуждении приняли представители Минэкономразвития, Минпромторга и судоходных предприятий из разных регионов страны.

Ранее на пленарном заседании форума «Развитие общественного пассажирского транспорта: основные приоритеты» обсудили ряд актуальных вопросов, связанных с формированием нового национального проекта «Инфраструктура для жизни». Также участники форума рассмотрели вопросы наращивания темпов обновления парка общественного транспорта в регионах и привлечения для его развития внебюджетного финансирования.

По итогам мероприятия будут сформированы предложения в адрес Правительства Российской Федерации по ключевым направлениям развития общественного пассажирского транспорта.

Напомним, ежегодный форум «Общественный транспорт 2024» организован Российским Союзом промышленников и предпринимателей и АО «ГТЛК».

Возврат к списку