Судостроительный завод ЗАО «Нефтефлот» (Самара) спустил на воду новое судно проекта PV20S. Судно строится по заказу Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК), его будет эксплуатировать научно-производственное предприятие «Авиационная и морская электроника». Техническое наблюдение за строительством осуществляют специалисты Самарского участка Астраханского филиала Российского морского регистра судоходства (РС), сообщается в Telegram-канале классификационного общества.
Стальное самоходное двухвинтовое пассажирское судно прибрежного плавания предназначено для регулярных пассажирских перевозок на внутригородских и прибрежных линиях. Оно способно принять на борт до 200 пассажиров и идти со скоростью до 10 узлов. Проектная документация судна в постройке разработана компанией «Морское инженерное бюро — дизайн СПб».
Судно проекта PV20S оборудовано двухъярусной надстройкой, вертикальным форштевнем и транцевой кормовой оконечностью. В носовой части расположилась рулевая рубка, в кормовой — машинное отделение. Судно оснащено гибридной дизель-электрической энергетической установкой.
В течение лета 2020 года самарский завод «Нефтефлот» и новоладожская верфь «РОСТР» заложили пять пассажирских судов для однодневных прибрежных круизов проекта PV20S. В проекте применяются литий-ионные батареи тип E-LTO-24S4 емкостью 30 кВт·ч. Предполагается, что суда будут эксплуатироваться в акватории Черноморского побережья России.
Основные характеристики и размерения: наибольшая длина — 29,5 м; расчетная длина — 27,5 м; ширина — не более 7,2 м; осадка по ЛГВЛ — не более 1,5 м; высота борта — 2,7 м; дедвейт — 34 тонны; мощность главных двигателей — 2×127 кВт; экипаж — 3 человека; пассажировместимость — 200 человек. Символ класса: KM⍟ R3 AUT3-C EPP passenger ship.
Судостроительный и судоремонтный завод ЗАО «Нефтефлот» располагается в затоне «Сухая Самарка» в Самаре. Занимается строительством и ремонтом судов любой сложности. Имеет лицензии Российского классификационного общества, Российского морского регистра судоходства.