ПКБ «Петробалт» завершит разработку эскизных проектов газовозов для Арктики до конца 2024 года

ПКБ «Петробалт» завершит разработку эскизных проектов газовозов для Арктики до конца 2024 года
Дата публикации
19 ноября 2024
Источник
Портньюс

Проектно-конструкторское бюро (ПКБ) «Петробалт» до конца 2024 года завершит разработку эскизных проектов судов для транспортировки стабильного газового конденсата и сжиженного углеводородного газа для эксплуатации в условиях Арктических морей. Об этом сообщает пресс-служба компании.

Разработка документации проектов выполняется по заказу ООО «Газпром добыча Тамбей».

Проектирование выполняется с целью определения характеристик и конструктивных решений будущих судов, состава основного оборудования, ТТХ и производителей, удовлетворяющих требованиям ТЗ, нормативной документации и модели эксплуатации. Кроме этого, проведена оценка стоимости, сроков проектирования и строительства, а также возможность строительства судов на российских верфях в соответствии с установленными требованиями постановления правительства от 17 июня 2015 года №719.

Проектирование осуществляется с учетом круглогодичной эксплуатации в морях акватории Северного морского пути на следующие классы Российского морского регистра судоходства (РС, Регистр) РС: KM Arс7(hull; machinery) DAS [2] AUT1-ICS OMBO ANTI-ICE LI SI ERS VCS CCO ECO-S BWM (T) DE-Tier III WINTERIZATION (-50) BMS A-Thruster (E) CON-M IcingSTAB (full) COAT(PSPC) ICE-COAT Oil tanker (ESP) CSR — танкер для транспортировки стабильного газового конденсата и KM Arс7(hull; machinery) DAS [2] AUT1-ICS OMBO ANTI-ICE LI SI ERS CCO ECO-S BWM(T) VCS IGS-IG GCU DE-Tier III WINTERIZATION (-50) A-Thruster(E) IcingSTAB(full) СOAT(PSPC) ICE-СOAT RLU Gas carrier type 2G (propane, butane) — танкер для перевозки сжиженного углеводородного газа.

Основные характеристики проектов: длина — 248,6 м, ширина — 34 м, осадка — 9,5 м, скорость — 14 узлов, автономность — 30 суток, экипаж — 30 человек, водоизмещение — 63 812 тонн.

Отмечается, что проекты судов обладают достаточной вместимостью и количеством сегрегаций, чтобы обеспечить круглогодичное ритмичное выполнение транспортировки требуемых грузов.

«При наличии высокого ледового класса и возможности эксплуатации при низких температурах, ключевой особенностью проектов является обеспечение двойного действия, движения как носом вперед, так и кормой. Особое внимание при разработке проекта уделялось обеспечению ледовой ходкости и соблюдению специальных требований OCIMF и SIGTTO. Применение электрических винто-рулевых колонок позволило сохранить маневренность судов аналогов и обеспечить требуемую ледопроходимость. Дизель-электрическая энергетическая установка позволила обеспечить наилучшие показатели топливной эффективности, вибрационного и акустического комфорта для экипажа при обозначенной модели использования», — говорится в сообщении.

Возврат к списку