Специалисты холдинга "Кингисеппский машиностроительный завод" (КМЗ) приступили к проектированию рейдового рабочего катера с функцией бонопостановщика "Касатка-БП". Как отмечается в сообщении холдинга, такими катерами будут оснащены суда снабжения проекта 22430.
Катер "Касатка-БП" будет использоваться для расстановки боновых заграждений при локализации и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов. Спуск катера на воду с судна-носителя будет осуществляться с помощью специального одноточечного разобщающего устройства, закрепленного на специальной силовой мачте.
Напомним, строительство серии судов снабжения проекта 22430 ведется на дальневосточном Судостроительном комплексе "Звезда" (входит в судостроительный кластер НК "Роснефть").
Судно проекта 22430 предназначено для снабжения морских нефтегазовых сооружений; вывоза отходов бурения, хозяйственных вод и других отходов; выполнения буксировочных работ; проведения операций с якорями буровых платформ; перевозки спецперсонала; несения аварийно-спасательного дежурства; ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.
Судно снабжения проекта 22430 – справка
- Длина – 79,7 м
-
Ширина – 16,8 м
-
Высота борта – 6,4 м
-
Осадка по КВЛ – 3,8 м
-
Экипаж/спецперсонал – 15/32 чел.
-
Мест для спасенных – 80 чел.
-
Автономность – 20 сут.