Завод «Лотос» строит пять судов технического флота по проектам бюро «Флотпроект»

Завод «Лотос» строит пять судов технического флота по проектам бюро «Флотпроект»
Дата публикации
21 февраля 2025
Источник
Портньюс

На производственной площадке «Лотос» Южного центра судостроения и судоремонта (ЮЦСС, входит в ОСК) по проектам «Флотпроект» строится пять судов технического флота. Об этом в ходе VIII конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубление» рассказал генеральный директор конструкторского бюро «Флотпроект» группы компаний «Стройлидерплюс» Андрей Озерных.

По его словам, в числе строящихся судов — многочерпаковый земснаряд (проекта FPDR1) и самоотвозной земснаряд (FPHD3), буксир-толкач (FPTG1), шаланда (FPHB2) и мотозавозня (FPW1).

Андрей Озерных отметил, что эти проекты реализуются в комплекте. Так, строящаяся мотозавозня, которая планируется к сдаче в мае 2025 года, предназначена для обслуживания фрезерных землеснарядов.  «Это будет серия мотозавозен», — дополнил он. При этом фрезерный земснаряд был сдан в прошлом году и передан Росморпорту.

Шаланда (FPHB2) и буксир (FPTG1) спроектированы как комплект для работы с многочерпаковым землеснарядом (FPDR1) производительностью 250 куб. м в час. «Он (многочерпаковый землеснаряд. — Прим. ред.) строится под речной регистр для казахской компании, для работы в Северном Каспии. Там тоже есть потребность в таких судах. Поэтому сейчас строится два таких судна. Первое судно должно быть сдано в этом году. Проект регистром согласован. Оборудование все поставлено. Сейчас строительство на завершающей стадии», — дополнил Андрей Озерных.

«Все эти проекты, пять первых, которые я перечислил, строятся на площадке ЮЦСС «Лотос». И, конечно, при строительстве этих проектов мы были заинтересованы в уменьшении рисков колебания валюты и старались закладывать в проект российских производителей. Но не всегда это получалось», — подчеркнул Андрей Озерных.

По его словам, при одинаковых или схожих технических характеристиках и параметрах китайская продукция с учетом растаможивания обходится в полтора раза дешевле российской. «Например, отечественных производителей палубных кранов у нас несколько, и они конкурируют между собой. Но, тем не менее, купить сегодня кран в Китае, растаможить его и привезти получается дешевле. По крану-манипулятору разница еще больше».

Такая же ситуация и со сроками поставки. «Несмотря на то, что нам надо это оборудование привезти и растаможить, все равно получается быстрее, чем ждать российское оборудование. Вот такие проблемы и сложности с локализацией оборудования при строительстве и проектировании именно дноуглубительного флота», — дополнил он.

Возврат к списку