Объединенная судостроительная корпорация представила новые проекты по обновлению дноуглубительного флота России

Объединенная судостроительная корпорация представила новые проекты по обновлению дноуглубительного флота России
Дата публикации
21 февраля 2025
Источник
ОСК

На VII Конгрессе «Гидротехнические сооружения и дноуглубление» Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) представила свои возможности по обновлению дноуглубительного флота России. Корпорация поделилась опытом строительства, импортозамещения и презентовала новые разработки высокотехнологических земснарядов. Спикеры ОСК выделили ключевые вызовы и возможности, связанные с обновлением флота, а также подтвердили готовность к реализации масштабных проектов в этой области.

На сегодняшний день средний возраст дноуглубительных судов в России составляет более 40 лет, что приводит к устареванию технологических процессов, высокой себестоимости выемки грунта и увеличению эксплуатационных расходов. Это создает значительные риски для поддержания судоходных путей и реализации новых инфраструктурных проектов.

Заместитель директора Департамента продаж и контрактации гражданского судостроения ОСК Наталья Ошикер рассказала о дноуглубительном флоте, разработанного с учетом современных требований и технологий, спикер предприятия ОСК «ЮЦСС» поделился опытом строительства речных земснарядов, представители конструкторского бюро ОСК «Алмаз» показали новые проекты судов технического флота для работ на Северном морском пути.

Сегодня на производственных мощностях предприятия ОСК ЮЦСС в Астраханской области строится две серии земснарядов:  

Земснаряды с роторным и фрезерными рыхлителями (иностранного проекта 93.159 и 93.159.1) - назначение: дноуглубление, чистка русла рек и каналов, прокладка каналов, гидротехническое строительство.

Самоходный земснаряд со сменным фрезерным/роторно-ковшовым рыхлителем (российского проекта 93.159А) - проект адаптирован после введения санкций с использованием максимально отечественного судового комплектующего оборудования.

Основные преимуществ данных судов: наличие маленькой осадки – 1.3 м и высокая производительность. Земснаряды могут эксплуатироваться во всех внутренних бассейнах России. Платформа проекта 93.159А универсальна и позволяет создавать дноуглубительную технику под уникальные требования заказчиков. В зависимости от задач, могут быть использованы различные виды рыхлителей, способы транспортировки грунта и способы передвижения.

Конструкторское бюро ОСК «Алмаз» представило новые проекты для работы на Северном морском пути:

Самоотвозный земснаряд проекта 05470 с объемом трюма 4000 м³.

Грунтоотвозные самоходные шаланды   объемом трюма 800 м³ и 1200 м³.

Эти суда предназначены для работы на глубинах до 20 метров и способны поддерживать судоходные пути в рабочем состоянии.

Кроме того, в рамках форума был поднят вопрос о необходимости строительства плавучих кранов и крановых судов для дноуглубительных и гидротехнических работ в акваториях портов. ОСК, опираясь на разработки конструкторское бюро «Коралл», готова предложить решения по проектированию кранов грузоподъемностью от 25 до 1 600 тонн и оборудования для заказчиков.

Обновление дноуглубительного флота является критически важным для поддержания судоходных путей и реализации новых инфраструктурных проектов. На конгрессе ОСК заявила о готовности к проектированию и строительству новых судов, что позволит снизить зависимость от иностранного флота, оборудования и технологий.

Возврат к списку