ОСК представила инновационные решения в области композиционных материалов на Форуме будущих технологий

ОСК представила инновационные решения в области композиционных материалов на Форуме будущих технологий
Дата публикации
21 февраля 2025
Источник
ОСК

Конструкторское бюро ОСК «Алмаз» представило свои разработки в области применения полимерных композиционных материалов (ПКМ) на Форуме будущих технологий по теме «Конструкционные и функциональные материалы для транспортного машиностроения». Мероприятие стало площадкой для демонстрации передовых технологий, которые уже сегодня применяются в судостроении и открывают новые перспективы для отрасли.

В своем докладе главный инженер конструкторского бюро ОСК «Алмаз» Михаил Алешин продемонстрировал более чем 24-летний опыт работы конструкторского бюро с композиционными материалами, начиная с 2000 года. Участники форума смогли ознакомиться с реальными проектами бюро, включая создание судов с монолитными корпусами из ПКМ и разработку надстроек из композитов для различных типов судов.

Ключевыми проектами, представленными на форуме, стали:

  • самый габаритный в мире серийный тральщик с монолитным корпусом из композиционных материалов;

  • надстройки из ПКМ для корветов и других военных кораблей;

  • применение композиционных материалов в гражданском судостроении: катера МЧС, прогулочные суда, высокоскоростные яхты и яхты премиум-класса.

На форуме были подробно рассмотрены преимущества использования ПКМ, среди которых:

  • высокая удельная прочность и жесткость — снижение веса судна при сохранении прочности;

  • низкая теплопроводность — возможность отказаться от дополнительной изоляции и снизить тепловое поле судна;

  • хорошая звукоизоляция и вибродемпфирование — снижение акустического поля и вибрации двигателей;

  • антикоррозийные свойства — снижение затрат на техническое обслуживание судов;

  • увеличение скорости и КПД за счет уменьшения веса конструкции.

ОСК также представила перспективные направления развития технологий комбинированного строительства, где сочетаются сталь, алюминий и стеклопластик. Это позволяет повысить скорость хода судов, увеличить полезную нагрузку и сократить сроки строительства за счет использования принципа «распределенной верфи».

Среди перспективных направлений докладчик обозначил: верхние ярусы надстроек круизных лайнеров; надстройки контейнеровозов и других транспортных судов; рыболовные суда, катера и яхты.

«Форум будущих технологий стал отличной площадкой для демонстрации наших достижений в области композиционных материалов. Мы показали, как эти технологии уже сегодня меняют судостроение, делая суда легче, быстрее и экономичнее. Уверены, что наши разработки найдут применение не только в судостроении, но и в других отраслях промышленности» — отметил в завершении своего доклада Михаил Алешин.

90% компонентов композитов, используемых в проектах конструкторского бюро ОСК «Алмаз», уже импортозамещены, включая ткани и смолы. Бюро готово к реализации модульных и унифицированных проектов с использованием ПКМ, что открывает новые возможности для сотрудничества с другими отраслями.

Возврат к списку