ОСК планирует построить аварийно-спасательные суда проекта IRV05 в 2025 году, а также продолжить серийное производство судов проекта MPSV06M. Об этом сообщил заместитель директора департамента продаж и контрактации ОСК Владимир Рачин на конференции «Российское судостроение 2025».
«Строительство аварийно-спасательных судов является крайне важной темой, особенно в рамках освоения СМП. В настоящее время Корпорация активно работает над модернизацией предприятий, постройкой новых судов и расширением серии, которое планируем завершить в текущем году», – рассказал Владимир Рачин.
Напомним, что проект MPSV06 и его модификация MPSV06M – это дизель-электрические ледоколы класса Icebreaker6, которые способны выполнять ледокольные операции в замерзающих неарктических морях при толщине льда до 1,5 метров, тушить пожары, а также исследовать морское дно и поврежденные объекты на глубинах до 1000 метров. В носовой части судна предусмотрена взлетно-посадочная площадка для вертолета типа Ка-32. Строительство проектов IRV05 и MPSV06M осуществляется на заводах ОСК: Амурском судостроительном и «Янтарь».
В рамках конференции также выступил эксперт морского бюро машиностроения ОСК «Малахит», который рассказал об основных направлениях применения подводной робототехники для решения гражданских задач, её значимость для научно-технического прогресса и устойчивого развития, а также представил инновационные разработки.
Например, по его словам, унифицированная роботизированная подводная платформа «Мурена» предназначена для обеспечения доставки и выполнения широкого спектра подводно-технических работ водолазами в удаленных акваториях и любых климатических условиях, включая работу подо льдом и в штормовую обстановку на поверхности, а также в условиях сложного рельефа дна, мелководья и рифов, затрудняющих работы традиционных судов обеспечения.