Российский морской регистр судоходства одобрил техническую документацию по проекту дооборудования системой автономной навигации сборщика льяльных вод (СЛВ) «Копорье» и берегового центра дистанционного управления морскими автономными надводными судами. Реализация проекта обеспечит возможность назначения объекту категории полуавтономного судна SAS-RCC.
Разработку проекта по дооборудованию судна системой автономной навигации выполнила компания АО НПП «Авиационная и морская электроника». Рассмотрение технической документации проекта по дооборудованию судна вели специалисты Балтийского филиала Российского морского регистра судоходства.
«Копорье» – головное судно серии проекта RST38, предназначенное для работы в морском порту Усть-Луга. СЛВ «Копорье», а также аналогичное по характеристикам судно «Коппи» построены на АО «Окская судоверфь» в г. Навашино (Нижегородская область) и пополнили флот ФГУП «Росморпорт» в 2024 году.
СЛВ предназначены для сбора с судов нефтесодержащих вод, их отстоя и сепарации с последующей сдачей нефтеостатков на берег в хранилище, а отсепарированной чистой воды – на берег или в разрешенных районах за борт. Кроме того, СЛВ могут использоваться для сбора с судов сточных вод и мусора с транспортировкой и сдачей их на береговые очистные сооружения. Суда оснащены инновационной системой поиска разливов нефти с применением дополнительного программного обеспечения.
ФГУП «Росморпорт» осуществляет работу по внедрению систем дистанционного судовождения на морских судах в рамках реализации федерального проекта «Автономное судовождение». В 2023 году паромы ФГУП «Росморпорт» «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский» первыми в России получили удостоверения МАНС и начали работу в режиме дистанционного управления с применением средств автономной навигации.
В этом году предприятие планирует завершить работы по дооснащению СЛВ «Копорье» и установке пульта дистанционного управления, а также провести испытания систем на соответствие требованиям МАНС Российского морского регистра судоходства.