Второе сухогруз проекта RSD71 "Леонид Багров" вышел после погрузки пшеницей из Ростовского мультимодального порта. Об этом сообщили 25 апреля в пресс-службе компании "Волжское пароходство".
Перед первым рейсом экипаж провел тестирование всех судовых систем, береговые сотрудники компании оформили необходимые разрешительные документы, а также обеспечили судно топливом и снабжением. Благодаря слаженной работе команды Волжского пароходства «Леонид Багров» вышел в рейс всего спустя месяц после флагмана серии – теплохода «Конструктор Егоров».
«Мы ответственно подготовились к первой погрузке. Во время строительства, приемки и оснащения все сотрудники компании вкладывали душу в теплоход. Чувства смешанные – от гордости и волнения до ответственности. Надеюсь, что во время первого рейса судно оправдает наши ожидания, подтвердит свои ходовые качества, надежность. Интересно "почувствовать" сухогруз, понять его особенности», - отметил капитан теплохода "Леонид Багров" Михаил Никифоров.
"Леонид Багров" отвечает современным экологическим стандартам Международной морской организации (IMO) в части сокращения выбросов в атмосферу. Его двигатели оснащены системой очистки выхлопных газов, уменьшающей выбросы оксидов азота (NOx), которая соответствует требованиям стандарта Tier III международной конвенции МАРПОЛ.
Кроме того, сухогруз оборудован передовыми системами автоматизации и поддержки судовождения, в том числе системой IP-телефонии и терминалом спутниковой связи VSAT. В терминал интегрирован модем Gilat, который обеспечит судно спутниковым интернетом с безлимитным трафиком. На мачте "Леонида Багрова" установлена новая модель мультимодема GSM с более современным модулем для повышения качества интернет-сигнала.
Напомним, сухогруз "Леонид Багров" построен на "Окской судоверфи" на класс Российского морского регистра судоходства (РС). Комплект документов классификационных документов на судно был выдан 14 апреля 2025 года.
Проект RSD71 разработан "Морским инженерным бюро" и является продолжением проекта RSD59. Основное преимущество RSD71 перед другими современными судами – его универсальность, гарантирующая эффективную работу как в море с дедвейтом 7154 тонны, так и в реке с дедвейтом 4380 тонн. Усовершенствованная конструкция сухогруза позволяет расширить географию доставки грузов на те порты, куда по своим габаритам не могут заходить суда проекта RSD59.
Сухогрузное судно проекта RSD71 – справка
Символ класса – КМ⍟ Ice2 (hull; machinery) R2 АUT1-ICS LI BWM (T) CONT (deck, cargo hold) DG (bulk, pack) DE-Tier III A-Thruster(M) General dry cargo ship
- Длина наибольшая – 119,96 м
-
Ширина – 16,9 м
-
Высота борта – 6 м
-
Осадка – 4,9 м
-
Дедвейт – 7174
-
Вместимость грузового трюма – 9063 куб. м
-
Скорость – 10,7 уз