Находкинский судоремонтный завод (НСРЗ, Приморский край) завершает корпусные работы на краболовном судне «Вилига» проекта 03141. Спуск на воду запланирован на 2026 год. Об этом в своем Telegram-канале сообщает Всероссийская ассоциация рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ) со ссылкой на компанию «Тихрыбком».
Уточняется, что проект судна полностью адаптирован под китайское оборудование. В частности, в КНР изготовлены головной двигатель и валопровод. Суда предназначены для промысла краба ловушками, для хранения и перевозки улова в живом виде в охлажденной морской воде.
Закладка краболова «Вилига» состоялась в сентябре 2024 года, планируемый срок сдачи — 2028 год. Это третье судно, которое строит «Тихрыбком» на российских верфях в рамках программы инвестиционных квот. Первые два судна данного проекта — «Омолон» и «Кедон» — уже ведут промысел в Охотском море. Совокупные вложения компании в обновление флота, включая приобретение квот на вылов краба, превышают 20 млрд рублей.
Основные размерения краболова проекта 03141: длина — 63,27 м; ширина — 10,6 м; высота борта на миделе — 4,6 м; осадка — 4 м; водоизмещение полное — 1586 тонн
Справочно
Находкинский судоремонтный завод основан в 1951 году. В 1992 году был акционирован. За более чем 70-летнюю историю со стапелей НСРЗ сошло более 180 единиц судов различного класса. Основными направлениями деятельности являются: судостроение; судоремонт; строительство нижних оснований буровых вышек; изготовление и сборка металлоконструкций, в том числе нестандартных; изготовление стальных сварных резервуаров; машиностроение. Общая площадь производственной территории АО «НСРЗ» составляет 36,4 га.