В Санкт-Петербурге состоялась торжественная церемония поднятия Государственного флага Российской Федерации на траулере-процессоре проекта КМТ02.03 «Капитан Таран», построенном на Выборгском судостроительном заводе ОСК.
Судно спроектировано для работы с одиночным тралом и двумя тралами одновременно, и рассчитано на суточный вылов до 120 тонн рыбы донных пород, и годовой вылов – не менее 10 тысяч тонн. На борту размещено оборудование для полного цикла переработки рыбы и отгрузки готовой к реализации продукции.
После проведения торжественной церемонии подъема Государственного флага РФ, «Капитан Таран» отправится к месту постоянного базирования, в порт Мурманск, после чего выйдет на промысел рыбы.
Траулер построен с привлечением средств банка ВТБ. Ранее ВТБ открыл для Группы компаний ФОР кредитную линию под постройку трех рыболовных траулеров в рамках государственной программы «квоты под киль». Размер выделенных средств составил 7 млрд рублей. Первым судном, построенным в рамках контракта, стал «Дмитрий Кожарский», вторым – траулер «Капитан Таран». Оба судна построены на мощностях Выборгского судостроительного завода ОСК в Ленинградской области.
«Улучшение технологической базы предприятий всегда требует существенных вложений и затрат, но без этого невозможен дальнейший рост или сохранение лидерских позиций на рынке. Флот Группы компаний ФОР – не просто современные и прекрасно оснащенные рыболовные суда, это целые плавучие заводы - необходимый элемент российской пищевой промышленности. Также важно отметить, что в данном проекте средства привлекаются именно для постройки собственных современных судов на отечественном судостроительном заводе», – отметил заместитель президента – председателя правления ВТБ Денис Бортников.
Траулер «Капитан Таран» заложен 22 сентября 2020 года. Это второе судно проекта КМТ02 в серии из трех судов, построенное на ВСЗ. В 2023 году Выборгский судостроительный завод передал Группе Компаний ФОР головной траулер проекта КМТ02.02 «Дмитрий Кожарский», успешно работающий в настоящее время на промысле в Северной Атлантике.
Строительство траулеров ведется в рамках государственной программы «инвестиционных квот», стимулирующих размещение заказов на рыбопромысловые суда на отечественных верфях.
Траулер ледового класса Ice3 с траловым комплексом последнего поколения предназначен для лова донных пород рыб. На борту размещается оборудование с планируемой производительностью вылова и объемом заморозки до 105 тонн рыбы в сутки, а также комбинированные трюмы для морской продукции ёмкостью до 2375 куб. м.
Технические характеристики судна:
- длина – 80,4 м;
-
ширина – 15,4 м;
-
осадка – 6,51 м;
-
водоизмещение – 5563 т;
- мощность энергетической установки – 4640 кВт.