Российский морской регистр судоходства (Регистр, РС) завершил освидетельствование двенадцати трехфазных силовых сухих трансформаторов типа ТРСЗП-6000/10-ОМ4 для атомного ледокола «Ленинград» проекта 22220. Об этом сообщает пресс-служба Регистра.
Работы выполняли на площадке завода-изготовителя ООО «Электрофизика».
«Трансформаторы предназначены для установки на универсальный атомный ледокол «Ленинград». Они входят в состав системы электродвижения судна и обеспечивают надежное энергоснабжение мощных гребных электродвигателей, необходимых для эффективной работы в суровых ледовых условиях Арктики», — говорится в сообщении.
Отмечается, что особенностью этих трансформаторов является сухой тип конструкции, повышающий безопасность и надежность их эксплуатации на борту атомных судов. Морская версия исполнения трансформатора отличается высокой устойчивостью к вибрации и агрессивному воздействию окружающей среды.
Напомним, ранее специалисты РС выполнили освидетельствование трехфазных силовых трансформаторов типа ТСЗ-2500/10-ОМ4 мощностью 2500, также предназначенных для установки на универсальном атомном ледоколе проекта 22220.
Справочно
Атомные ледоходы проекта 22220 («Арктика», «Сибирь», «Урал», «Якутия», а также строящиеся суда «Чукотка» и «Ленинград») являются сегодня самыми большими и мощными в мире, каждый может покорять льды толщиной до трех метров. Ледоколы серии в настоящее время играют ключевую роль в обеспечении безопасного прохода торговых судов по Северному морскому пути.
Основные характеристики УАЛ проекта 22220: мощность — 60 МВт (на валах); скорость хода — 22 узла (по чистой воде); длина габаритная — 173,3 м; ширина — 34 м; высота — 52 м; осадка — 10,5 м/9,03 м; ледопроходимость — до 3 м; полное водоизмещение — 33,54 тыс. тонн; назначенный срок службы — 40 лет, численность экипажа — 54 человека.